Горбань Маргарита Николаевна
Интегрированное занятие по развитию речи «Птица-синица в воду глядится»
▼ Скачать + Заказать документы
«Птица-синица в водицу глядится»
Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; высказываться на темы из личного опыта (внеситуативное общение); аргументированно доказывать свое мнение; закрепить в речи обобщающие наименования – «деревья», «птицы»; развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Птица-синица в воду глядится“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал. Коробка с синими «медалями» - большие и маленькие круги на шнурке (для каждого ребенка, мяч, зеркало, игрушка белочка, аппликации на тему «зимние припасы белочки», чистые полоски бумаги и конверты, в которые заложены формы для детских аппликаций (орехи, грибы, ягоды, яблоки, клей, кисточки (по одному комплекту на каждую пару).
Ход занятия.
Часть первая. Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру с мячом. Игра на внимание. Образуйте круг. Произношу слова я, а вы, услышав каждое мое слово, передаете мяч друг другу. Но если в слое вы услышите звук «р», мяч бросаете мне.
( Слова: лопата, олень, мороз, корова, собака, помидор, бабочка, солнышко, пароход, книга, ручка, морковь, автобус, лев, ложка, рыба, петушок, поросенок, доктор, зайчик, самовар.)
Теперь меня кто-нибудь заменит. Кто из вас хочет быть ведущим? (Игра разыгрывается два-три раза.)
Часть вторая. Воспитатель. Сейчас проведем другую игру. Сыграем роль птичек-синичек. Эти синие медали для больших и маленьких синичек. Какой синичкой кто хочет быть? Выбирайте. (количество медалей должно быть равным). Большие синички бросают мяч маленьким и приветствуют их: «Зинь-зинь-зинь!». Маленькие отвечают: «Синь-синь-синь!» и перебрасывают мяч вновь большим синичкам. Поменяйтесь медалями. Теперь большие синички станут маленькими. (Игра повторяется.)
Часть третья. Воспитатель. Садитесь, птички, на веточки-стулья (воспитатель собирает медали) и послушайте скороговорку о синичках. (Читает два раза.)
Солнце садится, струится водица,
Птица – синица в воду глядится.
Чистой водицы синица напьется –
Славно сегодня звенится – поется!
Скажем эту скороговорку вместе медленно и тихо. Теперь немного погромче и так же медленно. А теперь немного побыстрей.
Часть четвертая. Воспитатель. Представьте себе, что это зеркало – лужица, в которую глядится синица. Как вы думаете, что она там видит? Молодцы! Правильно, небо, солнце, облака, ветки деревьев, пролетающих птиц, бабочек, насекомых.
Какие деревья может увидеть в воде синица? Правильно, ель, сосну, березу, дуб, клен, рябину. Наша птичка-синичка живет в городском парке. Каких птичек она может там увидеть? Да, сороку, ворону, кукушку, дятла, воробья, голубя, галку.
Кто-нибудь из вас видел синичек в парке? В парке были кормушки? Кто подвесил их? (Ответы.) именно подвесил, а не прибил. Ведь дерево – живой организм. Чем подкармливают птиц в холодное время года? Кто еще прилетает и прибегает к кормушкам? (Ответы.) расскажите, как вы кормили птичек и белочек в парке. (Свободное общение детей.)
Часть пятая. Воспитатель. О ком из обитателей городского парка рассказывают загадки, которые Я прочту. А тот, кто догадается, должен рассказать, почему он так считает.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока.)
Хоть я не молоток –
По дереву стучу.
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел.)
Синяя косынка,
Темненткая спинка.
Маленькая птичка,
Зовут ее…
(Синичка.)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку… ку-ку!»?
(Кукушка.)
Кто на ветке шишки грыз?
И бросал объедки вниз?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка.)
Часть шестая. Воспитатель. (Ставя на стол игрушку-белочку). Посмотрите, какие припасы насушила белочка к зиме (демонстрируется аппликация «зимние припасы белочки»). Что насушила белочка? Конечно, это яблоки, грибы, ягодки, орешки.
Разбейтесь на пары, кто с кем хочет, и вместе подготовьте для белочки припасы. Вот вам шнурочки, на которые вы будете нанизывать грибы-ягоды, вот и сами припасы. Постарайтесь так развесить припасы, чтобы было красиво.
Работаем дружно. Если трудно, за образец можете взять какую-нибудь из этих карточек (выставляются на панно аппликации) или, наоборот, придумайте все самостоятельно.
Тихо звучит музыка. Дети выкладывают аппликации. По завершении преподносят заготовки белочке, которая их благодарит и прощается.