Юлия Тимофеева
Психоэмоциональное здоровье детей
▼ Скачать + Заказать документы
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
Тема здоровья – это то, что всех нас интересует и всех нас касается непосредственно.
Специалисты ВОЗ, изучая проблему здоровья, пришли к выводу об особой роли психического развития человека. На этом основании введен термин «психическое здоровье». Он показывает связь двух наук и практик – медицины и психологии; и в последнее время возникла особая отрасль – психосоматическая медицина, в основе которой лежит понимание того, что любое соматическое нарушение всегда связано с изменениями в психическом состоянии.
Публикация «Психоэмоциональное здоровье детей» размещена в разделах
Существует несколько уровней здоровья.
Социальный уровень: закон и порядок в обществе, защищенность, хорошая зарплата и пенсия (для ребенка – полная семья, хорошие взаимоотношения между родителями, достаток в семье, заботливое отношение к бабушкам и дедушкам, благополучный психологический климат в группе детского сада).
Психический уровень : позитивное настроение, высокий уровень психических возможностей, благодаря которому человек может без серьезных последствий для здоровья выходить из различных стрессовых ситуаций (для ребенка – позитивное настроение, такой уровень психических возможностей, что требования систематических занятий в детском саду не приводят к нарушениям здоровья и психического развития ребенка). В 7 лет, например, ребенок может заниматься 4 урока по 40 минут, не уставая и не болея.
Болезнь может быть привнесена с высшего уровня на низший, но не наоборот, - считают ученые. Яркий пример – динамика продолжительности жизни в России в 1980 – 2010 гг. В обыденной жизни каждая мама отлично знает, как может маленький ребенок «накричать» температуру.
Хотя взаимовлияние очень сильно – если ребенок не выспался или плохо себя чувствует, настроение у него дурное, он капризничает, ссорится с детьми, не может полноценно заниматься.
Как мы заботимся о здоровье детей – своих собственных и в детском саду?
- о биологическом: правильное питание, спорт, прогулки, сон и пр. ;
- о социальном: стараемся создать хорошие взаимоотношения между детьми, сдружить их (в своей семье – ищем хорошую работу, зарплату, статус, коллектив);
- о психическом : учимся сами и учим детей противостоять тревогам, страхам, неудачам, ищем во всем хорошее, стараемся не нервничать, учим детей расслабляться.
Напоследок стоит сказать об источниках стресса для мальчиков и девочек: девочка должна быть послушной, порой в ущерб своим интересам, а мальчик должен утверждать себя, т. е. лазать по самым высоким деревьям, перепрыгивать самые глубокие канавы, драться иногда – и все это в ущерб послушанию.
Итак, что мы можем сделать для наших детей?
Во-первых, приучать вести здоровый образ жизни,
Во-вторых, учить общаться, сотрудничать.
И, в-третьих, тренировать мозг, развивать гибкость мышления, чтобы уметь без ущерба для себя выходить из различных стрессовых ситуаций.