Анна Сабарайкина
Психолого-педагогическое сопровождение семьи с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) неразрывно связано с построением взаимодействия между родителями и участниками образовательного процесса, а главное оказанием психолого – педагогической поддержки взрослых, воспитывающих детей-инвалидов и организацией социальной адаптации детей. Значительную роль в успешной социализации детей с ОВЗ играет семья, в которой ребенок проводит свое основное время, родители ребенка. Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ - это семья с особым психологическим статусом, испытывающая многочисленные повседневные заботы и трудности, редко встречающиеся в жизни других семей. Личностные деформации родителей проявляются в виде поведенческих дезадаптаций и неадекватных форм взаимодействия с внешним миром, включая ребенка (сильный стрессовый фактор). Это, в свою очередь, и объясняет травматизацию личности ребенка с ОВЗ родителями, отсутствие в семье необходимых специальных коррекционных условий для его развития, нарушение процесса его социальной адаптации. Все это в совокупности обусловливает острую необходимость оказания семьям, воспитывающим детей с ОВЗ, специальной психологической помощи. В большинстве случаев родителям, не получившим специальную подготовку, очень трудно оценить возможности ребенка и ситуацию.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Психология. Работа психолога
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
По различным причинам такие дети зачастую ограничены в общении со сверстниками, что лишает их приобретению социальных навыков. Выходят в мир совершенно неподготовленными, с большим трудом приспосабливаются к изменившейся обстановке, остро чувствуют недоброжелательность и настороженность окружающих, болезненно на это реагируют. Дети абсолютно не социализированы.
-