Получи документы

Психолого-педагогическое сопровождение родителей в период адаптации детей к детскому саду

Катерина Свириденкова
Психолого-педагогическое сопровождение родителей в период адаптации детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день Уважаемые коллеги!

Хочу представить на своем опыте работы в ДОУ №13, психолого-педагогическое сопровождение родителей в период адаптации детей раннеговосразта.

В раннем возрасте адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Адаптация подразумевает под собой процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение родителей в период адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах

Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учебному заведению нередко проходит с осложнениями. Эта проблема стоит настолько остро, что необходимость создания системы работы в этом направлении очевидна.

С семьей, в которой ребенок тяжело проходит период адаптации, ведется более глубокая и объёмная работа.

Первая встреча со всеми родителями проводиться за месяц, полтора до прихода детей в детский сад. На родительском собрании поднимаются вопросы:

-значимости процесса адаптации и возможности её решения;

-предупреждения (возможности) передачи тревоги и нервного возбуждения от мамы к ребёнку;

-о степени адаптации ( легкая: ребенок может плохо спать и кушать, неохотно играть. При легкой адаптации дети, как правило, не заболевают. Быстро все нормализуется; средняя: «один день ходим – неделю болеем». Настроение нестабильное, ребенок может плохо спать. Бурно реагировать на расставание и встречу с родными. В течении двух недель могу наблюдаться бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щеки, шелушение кожи (диатез) – в течении 2-х недель. ; тяжелая: ребенок часто болеет, с осложнениями. Плохо засыпает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит плохой, может возникнуть стойкий отказ от еды, даже рвота. Ребенок пытается найти выход : плачет, кричит, или, напротив, становится пассивным и подавленным. Детей избегает или ведет себя агрессивно. Может возникнуть задержка речевого развития.)

-поднимаются вопросы питания, КГН;

-обговариваются моменты, облегчающие процесс адаптации,

-родители заполняют анкеты, по которым в дальнейшем прогнозируется степень адаптации детей и определяются особенности семейного воспитания.

-родителям даются памятки, буклеты по адаптации. (на примере рассказать об одной)

Для родителей, в помещении ДОУ оформлены информационные стенды, уголки, папки передвижки, памятки, буклеты; все это на темы : «Адаптация. Что это?», «Рекомендации по подготовке ребёнка к детскому саду», «Советы психолога», которые родители могут взять с собой. (показать визуально)

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детскому саду. Задача воспитателя- успокоить прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке. Необходимо сформировать у ребенка чувство уверенности в окружающем, положительную установку, желание идти в детский сад.

С целью получения информации о ребенке, его темпераменте, интересах, особенностях общения со взрослыми и со сверстниками на каждого ребенка заводится индивидуальный адаптационный лист, в котором ежедневно, с момента поступления ребенка в ДОУ, фиксируются результаты наблюдений (социальные контакты, сон, эмоциональное состояние).(визуально показать) рассказать о 2-3 листах)

Актуальность данного направления обуславливается двумя факторами: с одной стороны отмечаются неблагоприятные тенденции к ухудшению состояния здоровья детей, с другой стороны существует необходимость совершенствования подходов к взаимодействию дошкольного учебного заведения и семьи, поиска форм эффективного сотрудничества педагогов и родителей при адаптации ребенка раннего возраста к новым жизненным условиям.

Взрослые должны организовывать жизнь ребенка так, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям, чтобы у него формировались положительные отношение к детскому саду и навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Чёткая, профессионально слаженная и продуманная работа воспитателей, благополучный микроклимат в дошкольном заведении, взаимодействие с родителями – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждениюПсихолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение родителей в период адаптации детей к детскому саду
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 08:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение родителей в период адаптации детей к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Свириденкова (УИ 3325117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД