Получи документы

Психолого-педагогические рекомендации родителям и воспитателям

Марина Газизова
Психолого-педагогические рекомендации родителям и воспитателям
▼ Скачать + Заказать документы

Принципы отношений родителей с детьми.

• Я не всезнайка.

Поэтому я и не буду пытаться быть им.

• Я хочу, чтобы меня любили.

Поэтому я буду открыт любящим детям.

• Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства.

Поэтому я позволяю детям учить меня.

• Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий.

Поэтому я объединяю свои усилия с усилиями ребенка.

• Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле.

Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

• Я – единственный, кто может прожить мою жизнь.

Публикация «Психолого-педагогические рекомендации родителям и воспитателям» размещена в разделах

Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.

• Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя.

Поэтому я буду признавать и поддерживать чувство самости у ребенка.

• Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли.

Поэтому я буду стараться смягчать удары.

• Я чувствую страх, когда я беззащитен.

Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.

Как надо вести себя с застенчивым ребёнком.

• Быть очень деликатным с ним.

• Не отвергать его и не использовать авторитарный метод воспитания, насильно заставляя его проявлять активность.

• Все делайте так, чтобы малыш чувствовал себя защищенным и независимым от вас.

• Гасите тревогу по любому поводу.

• Повышайте уровень его самооценки.

• Учите, чтобы он уважал себя.

• Хвалите его и делайте ему комплименты.

• Формируйте уверенность в себе.

• Помогите найти ему все то, в чем он превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить слабую как средство компенсации всех недостатков.

• Учите ребенка идти на разумный писк, уметь стойко переносить поражения.

• Тренируйте с ним навыки общения со сверстниками и взрослыми.

• Любыми способами поощряйте его игры со сверстниками.

• Помогите ему найти такого друга, который защищал бы его в среде сверстников.

• Не создавайте такие ситуации, в которых он бы ощущал себя неполноценным и был объектом даже самых невинных шуток и насмешек.

• Будьте нежным с ним.

Как надо вести себя с гиперактивным ребёнком.

• Введите знаковую систему оценивания действий ребенка. Старайтесь замечать каждый успех малыша и обязательно давайте ему понять, что вы видите его успехи.

• Направляйте энергию ребенка в полезное русло, давайте поручения, в свободной деятельности мотивируйте его на спокойные действия.

• Используйте элементы игры во всех моментах жизнедеятельности.

• Не давайте многословных инструкций, после 10 слов ребенок вас просто не услышит.

• Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.

• Учите его общаться с другими детьми, поощряйте позитивное взаимодействие.

• Отвлекайте ребенка от его капризов или оставьте в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).

• Задайте неожиданный вопрос.

• Отреагируйте неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).

• Не запрещайте действия ребенка в категоричной форме.

• Не приказывайте, а просите (но не заискивать).

• Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).

• Автоматически, одними и теми же словами повторяйте многократно свою просьбу (нейтральным тоном).

• Не настаивайте на том, что ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения.

• Не читайте нотаций (ребенок все равно их не слышит).

Агрессивность.

• Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребенке – проявлять к нему любовь. Нет ребенка, который, чувствуя себя любимым, был бы агрессивным.

• Агрессивная реакция – это реакция борьбы. Она складывается из неудовлетворенности, протеста, возникает при попытке ребенка изменить положение вещей. Досаду, раздражение, сожаление, нетерпение, отчаяние взрослые выражают куда более драматично и убедительно, нежели любовь, поэтому, если ребенок всё это видит в поведении взрослых людей, которые более или менее регулярно подавляют его, он непременно становится злым и агрессивным.

• Свою агрессию ребенок может проявлять не обязательно к объекту недовольства, а и к людям, животным, совершенно неповинным и безобидным. Если ребенок был чересчур избалован или заласкан в первые 3-4 года жизни, то его психическое развитие замедляется, и тогда всякое изменение отношения к нему вызывает агрессивные действия.

• Одно лишь ласковое слово может снять озлобление ребенка. Нужно, чтобы он чувствовал себя принятым и любимым, нужно понять причины протеста и сопротивления и исключить их. Необходимо снять тревожность, чему способствует теплая эмоциональная атмосфера дома и в группе, так как за агрессией стоит ощущение небезопасности, угрозы внешнего мира.

• Очень важно давать выход агрессии. Для этого существуют несложные приемы: позволить ребенку яростно рвать бумагу, резать пластилин, совершать безобидные разрушительные действия, которые в приступе агрессии ребенок может делать долго и с наслаждением. После этого полезны успокаивающие занятия типа игры с песком, водой и (или) релаксация.

• Если возмущение ребенка постоянно подавляется, то оно накапливается и проявляется часто лишь в зрелом возрасте, когда невозможно докапаться до причин, потому что агрессивность уже выливается в другие формы.

Публикации по теме:

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Пособие по распознаванию эмоций «Клоун Лицемер» для детей с 5 лет в помощь логопедам, родителям и воспитателямПособие по распознаванию эмоций «Клоун Лицемер» для детей с 5 лет в помощь логопедам, родителям и воспитателям У детей дошкольного возраста широко распространены нарушения речи, а пути преодоления этих расстройств заслуживают пристального внимания.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Рекомендации родителям первоклассников Что должны знать родители первоклассника? -Поддержите в ребенке его стремление стать школьником и хорошо учиться. -Обсудите с ребенком те.

Рекомендации родителям по тематической неделе «Мой дом»Рекомендации родителям по тематической неделе «Мой дом» Поиграйте с ребенком:«У кого какой дом» Для людей — жилой дом. Для машин — гараж. Для собак — конура, будка. Для коней — конюшня. Для.

Рекомендации родителям «Зимние игры» Зима - это прекрасное время года! Зима - замечательная пора для зимних игр. Игры любят не только дети, но и взрослые. Зимой можно играть.

Рекомендации воспитателям по оформлению группы к Новому году для дошкольниковРекомендации воспитателям по оформлению группы к Новому году для дошкольников Рекомендации воспитателям по оформлению группы к Новому году для дошкольников. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного.

Составляем аналитическую справку мониторинга. Рекомендации воспитателям Алгоритм составления аналитической справки проведенного мониторинга: 1. Название документа, период выполнения. Например, «Аналитическая справка.

Тренинг «Психолого-педагогические основы продуктивного взаимодействия педагога и ученика» Авторы: педагог-психолог МУ ДО»Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. декабрь 2020г. Тренинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические рекомендации родителям и воспитателям
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 10:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические рекомендации родителям и воспитателям» (включая файлы) размещена пользователем Марина Газизова (УИ 919282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД