Марина Газизова
Психолого-педагогические рекомендации родителям и воспитателям
▼ Скачать + Заказать документы
Принципы отношений родителей с детьми.
• Я не всезнайка.
Поэтому я и не буду пытаться быть им.
• Я хочу, чтобы меня любили.
Поэтому я буду открыт любящим детям.
• Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства.
Поэтому я позволяю детям учить меня.
• Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий.
Поэтому я объединяю свои усилия с усилиями ребенка.
• Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле.
Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
• Я – единственный, кто может прожить мою жизнь.
Публикация «Психолого-педагогические рекомендации родителям и воспитателям» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.
• Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя.
Поэтому я буду признавать и поддерживать чувство самости у ребенка.
• Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли.
Поэтому я буду стараться смягчать удары.
• Я чувствую страх, когда я беззащитен.
Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.
Как надо вести себя с застенчивым ребёнком.
• Быть очень деликатным с ним.
• Не отвергать его и не использовать авторитарный метод воспитания, насильно заставляя его проявлять активность.
• Все делайте так, чтобы малыш чувствовал себя защищенным и независимым от вас.
• Гасите тревогу по любому поводу.
• Повышайте уровень его самооценки.
• Учите, чтобы он уважал себя.
• Хвалите его и делайте ему комплименты.
• Формируйте уверенность в себе.
• Помогите найти ему все то, в чем он превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить слабую как средство компенсации всех недостатков.
• Учите ребенка идти на разумный писк, уметь стойко переносить поражения.
• Тренируйте с ним навыки общения со сверстниками и взрослыми.
• Любыми способами поощряйте его игры со сверстниками.
• Помогите ему найти такого друга, который защищал бы его в среде сверстников.
• Не создавайте такие ситуации, в которых он бы ощущал себя неполноценным и был объектом даже самых невинных шуток и насмешек.
• Будьте нежным с ним.
Как надо вести себя с гиперактивным ребёнком.
• Введите знаковую систему оценивания действий ребенка. Старайтесь замечать каждый успех малыша и обязательно давайте ему понять, что вы видите его успехи.
• Направляйте энергию ребенка в полезное русло, давайте поручения, в свободной деятельности мотивируйте его на спокойные действия.
• Используйте элементы игры во всех моментах жизнедеятельности.
• Не давайте многословных инструкций, после 10 слов ребенок вас просто не услышит.
• Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.
• Учите его общаться с другими детьми, поощряйте позитивное взаимодействие.
• Отвлекайте ребенка от его капризов или оставьте в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
• Задайте неожиданный вопрос.
• Отреагируйте неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
• Не запрещайте действия ребенка в категоричной форме.
• Не приказывайте, а просите (но не заискивать).
• Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
• Автоматически, одними и теми же словами повторяйте многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
• Не настаивайте на том, что ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения.
• Не читайте нотаций (ребенок все равно их не слышит).
Агрессивность.
• Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребенке – проявлять к нему любовь. Нет ребенка, который, чувствуя себя любимым, был бы агрессивным.
• Агрессивная реакция – это реакция борьбы. Она складывается из неудовлетворенности, протеста, возникает при попытке ребенка изменить положение вещей. Досаду, раздражение, сожаление, нетерпение, отчаяние взрослые выражают куда более драматично и убедительно, нежели любовь, поэтому, если ребенок всё это видит в поведении взрослых людей, которые более или менее регулярно подавляют его, он непременно становится злым и агрессивным.
• Свою агрессию ребенок может проявлять не обязательно к объекту недовольства, а и к людям, животным, совершенно неповинным и безобидным. Если ребенок был чересчур избалован или заласкан в первые 3-4 года жизни, то его психическое развитие замедляется, и тогда всякое изменение отношения к нему вызывает агрессивные действия.
• Одно лишь ласковое слово может снять озлобление ребенка. Нужно, чтобы он чувствовал себя принятым и любимым, нужно понять причины протеста и сопротивления и исключить их. Необходимо снять тревожность, чему способствует теплая эмоциональная атмосфера дома и в группе, так как за агрессией стоит ощущение небезопасности, угрозы внешнего мира.
• Очень важно давать выход агрессии. Для этого существуют несложные приемы: позволить ребенку яростно рвать бумагу, резать пластилин, совершать безобидные разрушительные действия, которые в приступе агрессии ребенок может делать долго и с наслаждением. После этого полезны успокаивающие занятия типа игры с песком, водой и (или) релаксация.
• Если возмущение ребенка постоянно подавляется, то оно накапливается и проявляется часто лишь в зрелом возрасте, когда невозможно докапаться до причин, потому что агрессивность уже выливается в другие формы.