Светлана Клименко
Психолого-педагогическая программа по коррекции застенчивых детей с помощью метода игротерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема застенчивости уходит своими корнями в детство и мешает детям радоваться общению со сверстниками, находить друзей и получать их поддержку.
Признаки застенчивости:
- не желает вступать в беседу;
- затруднителен или даже невозможен контакт глаз;
- свой голос оценивает как слишком мягкий;
- избегает людей;
- не проявляет инициативы;
- неуверенный в себе;
Публикация «Психолого-педагогическая программа по коррекции застенчивых детей с помощью метода игротерапии» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Игротерапия. Игровая терапия в детском саду
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
- испытывает смущение.
Правила работы с застенчивыми детьми.
Воспитывать в ребенке чувство собственной значимости, адекватную самооценку.
Формировать у ребёнка ощущения уверенности в себе.
Развивать в ребёнке навыки социального поведения.
Стимулировать активность ребёнка, так как бездействие, пассивность – характерная особенность застенчивых.
Стараться изменять поведение ребёнка, а не его личность.
Хвалить ребёнка за его успехи.
Учить ребёнка идти на разумный риск и переносить поражение. Позволяйте ему делать ошибки. Застенчивые дети избегают что-либо делать, так как боятся потерпеть неудачу.
Учить навыкам общения с помощью игр. С раннего возраста поощрять совместную игру со сверстниками.
Цель: коррекция страхов у застенчивых детей с помощью средств игротерапии
Задачи:
1. Снятие психоэмоционального напряжения
2. Осознание своего эмоционального состояния
3. Формирование навыков взаимодействия в коллективе
4. Формирование навыков борьбы со страхом
5. Формирование навыков релаксации
Занятие 1
Приветствие,вводная часть:
«Мое имя»
Основная часть:
«Связующая нить»
«Сороконожка»
«Разыщи радость»
«Переходы»
Заключительная часть:
«Кораблик»
Занятие 2
Приветствие,вводная часть:
«Улыбка»
Основная часть:
«Снеговик»
«Тренируем эмоции»
«Подари движение»
Заключительная часть:
«Аплодисменты по кругу»
Занятие 3-6
Приветствие, вводная часть:
Приветствуем по-разному
Доброе пожелание
Встаньте те, кто любит
Передай улыбку
Основная часть:
Игра: «Клубочек»
«Поймай мяч»
Игра: «Поварята»
«Комплименты»
«Ветер дует на.»
Игра: «Зеркало»
«Иголочка-ниточка»
«Подарок на всех»
«Испорченный телефон»
«Липучки»
Заключительная часть:
Дыхательная гимнастика
Цвет моего настроения
«Аплодисменты по кругу»
Я хочу тебя похвалить
Занятие 7-10
Приветствие,вводная часть:
«Подарим друг другу улыбку»
«Росточек под солнцем»
«Назови цветком»
Основная часть:
«Новая кукла»
«Фокус»
«Лисичка подслушивает»
«Золушка»
«На полянке»
«Разговор сквозь стекло»
«Рассмеши принцессу Несмеяну»
«Музыка и эмоции»
Заключительная часть:
«Я дарю тебе»
«Возьми и передай»
«Солнечный зайчик»
Занятия 10-14
Приветствие,вводная часть:
«Подарим друг другу улыбку»
«Росточек под солнцем»
Основная часть:
«Ласковый милок»
«игра Тропинка»
«Волшебный лес»
«Сказочная шкатулка»
«Конкурс боюсек»
«Принц и Принцесса»
«Волшебные зеркала»
Заключительная часть:
«Горячие ладошки»