Получи документы

Психолого-педагогическая программа по коррекции застенчивых детей с помощью метода игротерапии

Светлана Клименко
Психолого-педагогическая программа по коррекции застенчивых детей с помощью метода игротерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема застенчивости уходит своими корнями в детство и мешает детям радоваться общению со сверстниками, находить друзей и получать их поддержку.

Признаки застенчивости:

Застенчивый ребёнок:

- не желает вступать в беседу;

- затруднителен или даже невозможен контакт глаз;

- свой голос оценивает как слишком мягкий;

- избегает людей;

- не проявляет инициативы;

- неуверенный в себе;

Темочки:

- испытывает смущение.

Правила работы с застенчивыми детьми.

Воспитывать в ребенке чувство собственной значимости, адекватную самооценку.

Формировать у ребёнка ощущения уверенности в себе.

Развивать в ребёнке навыки социального поведения.

Стимулировать активность ребёнка, так как бездействие, пассивность – характерная особенность застенчивых.

Стараться изменять поведение ребёнка, а не его личность.

Хвалить ребёнка за его успехи.

Учить ребёнка идти на разумный риск и переносить поражение. Позволяйте ему делать ошибки. Застенчивые дети избегают что-либо делать, так как боятся потерпеть неудачу.

Учить навыкам общения с помощью игр. С раннего возраста поощрять совместную игру со сверстниками.

Цель: коррекция страхов у застенчивых детей с помощью средств игротерапии

Задачи:

1. Снятие психоэмоционального напряжения

2. Осознание своего эмоционального состояния

3. Формирование навыков взаимодействия в коллективе

4. Формирование навыков борьбы со страхом

5. Формирование навыков релаксации

Занятие 1

Приветствие,вводная часть:

«Мое имя»

Основная часть:

«Связующая нить»

«Сороконожка»

«Разыщи радость»

«Переходы»

Заключительная часть:

«Кораблик»

Занятие 2

Приветствие,вводная часть:

«Улыбка»

Основная часть:

«Снеговик»

«Тренируем эмоции»

«Подари движение»

Заключительная часть:

«Аплодисменты по кругу»

Занятие 3-6

Приветствие, вводная часть:

Приветствуем по-разному

Доброе пожелание

Встаньте те, кто любит

Передай улыбку

Основная часть:

Игра: «Клубочек»

«Поймай мяч»

Игра: «Поварята»

«Комплименты»

«Ветер дует на.»

Игра: «Зеркало»

«Иголочка-ниточка»

«Подарок на всех»

«Испорченный телефон»

«Липучки»

Заключительная часть:

Дыхательная гимнастика

Цвет моего настроения

«Аплодисменты по кругу»

Я хочу тебя похвалить

Занятие 7-10

Приветствие,вводная часть:

«Подарим друг другу улыбку»

«Росточек под солнцем»

«Назови цветком»

Основная часть:

«Новая кукла»

«Фокус»

«Лисичка подслушивает»

«Золушка»

«На полянке»

«Разговор сквозь стекло»

«Рассмеши принцессу Несмеяну»

«Музыка и эмоции»

Заключительная часть:

«Я дарю тебе»

«Возьми и передай»

«Солнечный зайчик»

Занятия 10-14

Приветствие,вводная часть:

«Подарим друг другу улыбку»

«Росточек под солнцем»

Основная часть:

«Ласковый милок»

«игра Тропинка»

«Волшебный лес»

«Сказочная шкатулка»

«Конкурс боюсек»

«Принц и Принцесса»

«Волшебные зеркала»

Заключительная часть:

«Горячие ладошки»

Публикации по теме:

Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении Пояснительная записка Актуальность Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая программа по коррекции застенчивых детей с помощью метода игротерапии
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 10:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая программа по коррекции застенчивых детей с помощью метода игротерапии» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клименко (УИ 1273664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД