МААМ-картинки

Психологическое занятие с элементами тренинга «Педагог + ученик: секреты взаимодействия»

Джамалутдинова Нарима
Психологическое занятие с элементами тренинга «Педагог + ученик: секреты взаимодействия»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическое занятие с элементами тренинга

«Педагог + Ученик секреты взаимодействия»

Подготовила и провела психолог

Джамалутдинова Нарима Рахматуллаевна

28.01.2020г

Количество участников тренинга : 27 человек (учителя технологии школ Хасавюртовского района)

Продолжительность тренинга : 50 минут.

Цели:

Публикация «Психологическое занятие с элементами тренинга „Педагог + ученик: секреты взаимодействия“» размещена в разделах

Изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного общения с учащимися. Развивать умение адекватно и эффективно действовать в различных профессиональных ситуациях. Обучение умению видеть позитивное в каждом воспитаннике.

Необходимые материалы: маркеры, листы А3, листы А4, цветные стикеры, ободки с надписями, анкеты, масса для лепки, картинки с рисунками, пожелания, мешочки с орехами, пазлы с высказываниями, видеоролик «Такие разные дети», «Мудрый учитель Угвей».

Время проведения игры: 50 мин.

Ход тренинга:

Ведущий: Добрый день уважаемые участники мы рады приветствовать Вас на занятии «Учитель+ученик» секреты взаимодействия.

Упражнение «Приветствие»

Цель упражнения: разминка, приветствие участников друг друга.

Участникам предлагается образовать круг и разделиться на две равные части: "учителя ", "ученики". Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом" : "учителя" пожимают руку, "ученики" рука к руке, "дай пять". Это упражнение обычно происходит весело и эмоционально.

Упражнение «Деление на группы»

Разноцветные стикеры. Участники встают в круг и закрывают глаза. Тренер прикрепляет на спину каждому цветной листочек. По команде тренера все открывают глаза. После чего все участники должны молча объединиться в группы.

Просмотр видеоролика «Такие разные дети»

Такие разные дети приходят в Мир, чтобы стать учениками и наша задача найти ключик к сердцу каждого из них.

Сегодня мы откроем секреты взаимодействия между взрослым и ребенком и наполним ими Волшебный ларец.

Упражнение «Рисунок на спине»

Цель: развивать умение действовать вместе сообща, не вербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность.

А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали.

Рефлексия, обсуждение.

1. Что помогало понимать и передавать ощущение?

2. Что чувствовали первые и последние стоящие в команде.

3. Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись.

Ведущий: Даже взрослому человеку комфортнее чувствовать себя, когда тебя понимают без слов, а для ребенка это вдвойне важнее. Мы открыли с Вами один из секретов «Чуткость педагога это основа взаимопонимания между учителем и учащимся».

(Работа в группе ведущий предлагает изобразить символ чуткости и поместить его в волшебный ларец.)

Упражнение «Ярлыки».

Представитель группы проходят к столам. Каждому одевается на голову «корона» с надписью: «Лентяй», «Агрессивный», «Двоечник», «Хулиган», так, чтобы участники не видели, что на ней написано. После этого каждой группе дается задача нарисовать дружеский шарж «Учитель+ученик», но обращаться во время работы к участникам своей группы нужно так, как написано на его «короне».

Через 2 минуты участники, не снимая «короны», отвечают на вопрос:

- Понравилось ли вам, когда с вами общались таким образом?

После того, как все высказались, предлагаю снять «короны» и выйти со своих ролей.

Задача для обсуждения. Чем в реальной жизни могут быть «короны»?

Как влияет наличие подобных ярлыков на взаимоотношение между учителем и учеником?

Как ребенок реагирует на ярлык?

Легко ли избавиться ярлыка? Как это сделать с позиции учителя и с позиции ученика?

Ведущий: Мы открыли с Вами еще один секрет «Безусловное принятие ребенка, что значит любить его не за то, что он красивый, умный способный, отличник, помощник, а за то, что он есть»

(Работа в группе ведущий предлагает изобразить с помощью массы для лепки символ безоценочного при

нятия ребенка и поместить его в волшебный ларец.)

Упражнение “Золотые правила”

Инструкция: участники должны правильно сложить «пазлы» высказывания, разделенные на две части, и обсудить их. ( Это 10 известных высказываний: если ребенка критикуют, он учиться осуждать; если ребенка высмеивают, он учиться быть робким; если ребенка часто одобряют, он учиться хорошо к себе относиться; если ребенка хвалят, он учится оценивать; если ребенка часто подбадривают, он учится уверенности в себе; если ребенка часто позорят, он учится чувствовать себя виноватым; если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить; если к ребенку часто бывают снисходительны, он учится быть терпеливым; если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться, если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, он учится находить в этом мире любовь и т. п.)

(Работа в группе ведущий предлагает поместить золотые правила в волшебный ларец.)

Упражнение «Орехи»

Задачи: осознание и принятие собственной уникальности и неповторимости каждого. Количество орехов должно соответствовать числу участников. Каждый берет себе один орех. Задание: в течение 1 минуты рассмотреть свой орех и запомнить его особенности. Затем все орехи перемешиваются. После этого каждый пытаетесь найти свой.

Обсуждение

Ведущий. Что помогло найти свой орех? В толпе все люди одинаковые, как орехи, когда они лежали вместе. Чтобы увидеть человека, нужно потратить время, присмотреться к нему. О ценности ореха судят по тому, что у него внутри. Он может быть зрелым, зеленым, гнилым, пустым, хорошим. Поэтому нельзя судить о человеке только по его внешнему виду. «Встречают по одежке, провожают по уму». У ореха очень жесткая скорлупа. Она нужна, чтобы защитить нежное ядро. Многие люди тоже часто прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности. Они не могут сразу открыться. Для этого должно пройти время.

Просмотр видеоролика «Мудрый учитель Угвей»

Рефлексия.

Ведущий: Уважаемые участники, сегодня мы с вами открыли для себя некоторые секреты и наполняли ими волшебный ларец. Каждый из вас должен помнить о том что успешность вашего взаимодействия с учеником будет зависеть от того чем Вы наполняете его.

Участникам задаются вопросы: что в тренинге оказалось полезным? Что было лишним? Чего не хватило и что можно было добавить?

Заполняется «Анкета обратной связи»

По окончании тренинга участникам раздаются Афирмации с позитивными, положительными высказываниями. Для положительного фона и настроя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие с элементами тренинга «Педагог + ученик: секреты взаимодействия»
Опубликовано: 17 января 2021 в 20:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое занятие с элементами тренинга «Педагог + ученик: секреты взаимодействия»» (включая файлы) размещена пользователем Джамалутдинова Нарима в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД