Гирявая Валерия
Психологическое занятие для детей в старшей группе «Волшебный мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Задачи:
-познакомить детей с видами эмоциональных состояний и их проявлениями;
-развивать у детей доброжелательность и коммуникативные навыки;
-формировать положительный эмоциональный настрой;
-способствовать сплочению детского коллектива.
Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. Для начала хочу познакомить вас с правилами на нашем занятии :
Публикация «Психологическое занятие для детей в старшей группе „Волшебный мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
1. Быть взаимно вежливыми;
2. Обращаться друг к другу по имени;
3. Никого не обижать, не дразнить, не высмеивать;
4. Поддерживать друг друга, оказывать доброжелательную помощь;
5. Не опаздывать на занятия;
6. Всегда сообщать ведущему о том, если не сможешь прийти на занятие.
Вступление
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.
Упражнение «Назови ласково свое имя»
Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовем ласково каждый свое имя
1. Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»
- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.
- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, плохое.)
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?
(По выражению лица).
- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!
- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).
- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).
- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.
Упражнение «Превращения»
Педагог-психолог : «Ребята, вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.
нахмурься – как :
- осенняя туча,
- рассерженная мама
улыбнуться, как:
- само солнце,
- как хитрая лиса
позлись, как:
- ребенок, у которого отняли конфету,
- голодный волк
Упражнение «Ленивая кошечка»
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать как тянется тело. Затем резко опустите руки вниз. Повторить несколько раз.