Ирина Залозецкая
«Развиваемся, играя!» Психологическое занятие для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
Создание условий для проявления различных видов активности ребенка (двигательной, коммуникативной, познавательной).
Развитие зрительно-моторной координации, свободы движений, чувства пространства.
Развитие чувственного, зрительного и слухового восприятия, образного мышления.
Развитие эмоциональной, зрительно-моторно-слуховой памяти, устойчивости внимания.
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
Способствование освоению способов взаимодействия со взрослым и сверстником в процессе игры, игровых упражнений.
Место проведения: групповая комната.
Продолжительность занятия: 15 минут.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: мягкая игрушка зайчик «Ушастик», изображение весеннего солнца.
Ход занятия
Организационный этап.
Приветствия. Дети встают в круг.
Здравствуй, солнце золотое!
(Рисуют указательным пальцем правой руки в воздухе воображаемое солнце и здороваются с ним)
Здравствуй, небо голубое!
(Поднимают руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Руки вверх и покачиваются из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький дубок!
(Присаживаются на корточки, здороваются с дубком)
(Встают, берутся за руки по кругу)
Я живу в родном краю,
Всем я, здравствуйте, говорю!
(Кивают друг другу головой)
Педагог – психолог: А, теперь, давайте поприветствуем наших помощников, которые помогают нам в течение всего дня:
С добрым утром, глазки!
(Указательными пальчиками обеих рук дотрагиваются до краешков глаз)
Глазки наши смотрят …
(Дети смотрят друг на друга, улыбаются)
С добрым утром, носик!
(Указательным пальчиком несколько раз дотрагиваются до носика)
Носик наш нюхает …
(Имитируют, что нюхают цветок)
С добрым утром, ушки!
(Поглаживают ушки пальчиками рук)
Ушки наши слушают и слышат …
(Прислоняют ладошки к ушкам, как бы прислушиваясь)
С добрым утром, ротик!
(Дотрагиваются указательными пальчиками до краешков рта)
Ротик наш разговаривает и кушает …
(Имитируют пережёвывание пищи)
С добрым утром, ручки!
(Круговые движения ладошками)
Ручки наши хлопают …
(Хлопают в ладоши)
С добрым утром, ножки!
(Хлопают себя по коленям)
Ножки наши топают …
(Топают ногами)
С добрым утром, я! – 2 раза
(Здороваются сами с собой, прикладывая ладошки к своей груди)
И все мои друзья!
Мотивационный этап.
Мягкий игрушечный персонаж зайчик «Ушастик» здоровается с каждым ребенком, стоящим в кругу, за руки, называя по имени: например, здравствуй, Катя и т. д. Затем Ушастик предлагает детям вместе с ним выполнить упражнения и игры, которые он принес из леса.
Практический этап.
Динамическое упражнение «Звериная зарядка» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Раз – присядка, два – прыжок,
И опять присядка, а потом опять прыжок.
Это заячья зарядка.
Птички скачут, словно пляшут,
Птички крылышками машут
И взлетают без оглядки.
Это птичкина зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинаем все сначала.
Динамическая игра «Игрушки» (дети показывают содержание игры движениями, жестами, мимикой)
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики, куколки и мячики,
Пушистые котята, матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Все солдатики стоят,
Начинают свой парад!
1,2,3,4,5 –
Начинаем мы шагать,
1,2,3,4,5 –
Мы закончили шагать.
Вот бегут машины, шуршат своими шинами.
Желтые и красные –
Вот какие разные.
Бум – бум, тра-та-та! (3 раза)
Барабан гремит с утра –
Зайчики играют, барабанными палочками ударяют.
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко.
Раз, два, поворот, он танцует и поет.
Вот забавная мартышка,
Обезьяна – шалунишка.
Раз, два – наклон! (2 раза)
Хочет поиграть с хвостом!
Ой, какой веселый мячик,
Так и скачет, так и скачет.
Мне б его скорей поймать,
Чтобы снова поиграть.
Всех красивей паровоз:
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –
Куклы, зайчики, петрушки!
Педагог-психолог: Ребята, мы побывали в магазине игрушек. Ушастику очень интересно узнать, кто какую игрушку выбрал для себя в магазине? (Педагог-психолог подходит с зайчиком Ушастиком к каждому из детей, стоящих в кругу. Дети говорят Ушастику, какие игрушки они выбрали из предложенных в магазине).
Динамическая игра «Веселый хоровод» (движения выполняются в соответствии с текстом):
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Топ – топ – топ,
Топа – топа – топ.
Скачут словно зайчики –
Прыг, прыг, скок.
Девочки и мальчики –
Прыг, прыг, скок …
Прыгают, как белочки, -
Прыг, прыг, скок.
Девочки и мальчики –
Прыг, прыг, скок …
Ходят дети ножками,
Ножками – сапожками.
Топ – топ – топ,
Топа – топа – топ.
У лягушек по дорожке
Тоже скачут, скачут ножки.
Ква – ква – ква,
Ква – ква – ква.
Не мешай нам, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Здесь дороженька одна,
Нам дороженька нужна.
Ходят, ходят наши ножки,
Ходят, ходят по дорожке.
Топ – топ – топ,
Топа – топа – топ.
Зайка, зайка, походи.
Зайка серый, погляди.
Зайка, топни ножкой.
Вот так, вот так,
Зайка наш плясать мастак.
Гуси – гусенята – дружные ребята.
Ходят весело гуськом,
Без сапожек – босиком.
Лапками захлопали –
Топ – топ – топ.
Крыльями захлопали – хлоп – хлоп - хлоп.
Дети ходят ножками – топ – топ – топ.
Хлопают ладошками – хлоп – хлоп – хлоп.
Рефлексивный этап – ритуал прощания, рефлексия.
Педагог-психолог берет в руки изображение солнышка и вместе с детьми «рассказывает» стихотворение в движении:
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
Утром солнышко встает –
Выше, выше, выше.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся!
А под солнышком всем нам
Весело живется!
Ура! Ура! Ура! (дети хлопают в ладоши)
Педагог-психолог: А, теперь зайчик Ушастик хочет с каждым из вас лично попрощаться, сказать, как он вас любит, как ему нравится с вами играть, а вы, поделитесь с ним своими впечатлениями, своим настроением (Ушастик и дети обмениваются впечатлениями)
Затем дети, Ушастик, педагог-психолог говорят друг другу: