Лариса Поплевина
Психологический тренинг «Радужный кот без всяких хлопот»
▼ Скачать + Заказать документы
Радужный кот без всяких хлопот
Задачи:
Использовать рисунок на определение эмоционального состояния дошкольника. Данная работа проведена совместно воспитателем и педагогом - психологом.
Вводная часть
Рисуя на заданную тему, ребенок сбрасывает негативный заряд, выражая его цветом, линией, формой и. д. Происходит коррекция эмоциональной сферы ребенка, выплеснутые эмоции уже не находятся внутри, а высвобождаются. Попросите малыша нарисовать семью, детский сад, друзей и ребенок рисует то, что умеет, если он задает вопрос как рисовать, или что-то подобное, значит это информация для вас - ребенок не знаком с данным понятием, и вам нужно подробнее об этом рассказать, только не во время рисования. А сейчас просто скажите, например: семья - это папа, мама и ты.
Публикация «Психологический тренинг „Радужный кот без всяких хлопот“» размещена в разделах
Основная часть
Символика цвета, выражение настроения.
Определение рисунка по настроению и линиям вам поможет более точно воспринять состояние ребенка: светлый, яркий, тусклый, легкий, тяжелый, гармоничный. Используем цвета.
1. Темно - синий. Сосредоточен на внутренних переживаниях, холоден в проявлении эмоций. Потребность в покое.
2. Зеленый. Уравновешен, выражает эмоции по настроению, независимость, упрямство. Потребность в общении.
3. Красный. Возбудимость, уверенность, энергичность. Потребность в общении и внимании.
4. Желтый. Положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм. Потребность в общении, дружбе.
5. Розовый. Легкость характера, динамичность, фантазии. Потребность в поддержке и одобрении.
6. Фиолетовый. Фантазии, интуиция, чувствительность, переживания. Потребность в тесном эмоциональном контакте.
7. Коричневый. Дискомфорт, сильные переживания, высокая чувствительность. Потребность в эмоциональном расслаблении.
8. Черный. Подавленность, страхи, разрушение. Потребность в эмоциональном расслаблении,поддержке, внимании, любви.
9. Серый (рисунок только простым карандашом) Безразличие.
Дети второй младшей группы показали положительные эмоции, любознательность, динамичность и фантазию. Дети еще нуждаются в поддержке, внимании и любви как со стороны родителей, так и педагогов.