МААМ-картинки

Психологические игры и упражнения для дошкольников подготовительного к школе возраста

Елена Борисова
Психологические игры и упражнения для дошкольников подготовительного к школе возраста
▼ Скачать +Заказ

Психологические игры и упражнения для дошкольников подготовительного к школе возраста

1. «Что чувствует мама, если.»(С 6 ЛЕТ)

Цель • содействовать формированию эмоциональной децентрации у детей.

Ведущий рассказывает детям ситуации, близкие их жизненному опыту, например, на темы наказаний ребенка в семье, получения плохой отметки, ссор между родителями и т. п. После этого они обсуждают, что чувствуют в этой ситуации ребенок, его мама, его отец, его брат.

2. «Я тебя понимаю»(С 6 ЛЕТ)

Цель:• содействовать развитию понимания других людей и самих себя.

Публикация «Психологические игры и упражнения для дошкольников подготовительного к школе возраста» размещена в разделах

Ребенок садится на стул в центре круга и рассказывает какой-либо случай, который с ним произошел. Остальным нужно догадаться, какое чувство испытывал при этом ребенок. Потом дети по очереди подходят к нему и, глядя ему в глаза, произносят: «Я понимаю тебя, ты чувствовал.» ( например: «Я тебя понимаю, ты чувствовал страх»).

3. «Мне в тебе нравится, мне в себе нравится» (С 6 ЛЕТ)

Цель • обучать детей умению видеть хорошее в себе и в окружающих.

Дети сидят в кругу. Взрослый кидает одному из детей мячик, говоря при этом: «Мне в тебе нравится.» Ребенок ловит мяч и бросает его следующему со словами «Мне в тебе нравится.». Таким образом дети сообщают другим о том, что им нравится в них. Второй круг взрослый начинает словами «Мне в себе нравится.», по-том бросает мяч ребенку, который, закончив фразу «Мне в себе нравится.», бросает его следующему ребенку и т. д.

4. «Спасибо. Пожалуйста!»(С 6 ЛЕТ)

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Ведущий рассказывает детям о том, что есть слова, которые надо произносить с особым чувством. Это слова «спасибо» и «пожалуйста». Когда мы говорим эти слова, нужно помнить, что при этом мы посылаем другому чувство благодарности, признательности. Затем один из детей подходит к другому и, глядя ему в глаза, произносит: «Спасибо», — мысленно посылая при этом свою любовь и благодарность. Другому необходимо, также излучая тепло, сказать: «Пожалуйста!» После этого он выбирает ребенка, которому он сможет сказать «спасибо», и т. д.

1. «Сердце класса» (С 7 ЛЕТ)

Цель • формировать позитивное восприятие сверстников.

Ведущий заранее вырезает из плотной бумаги сердце и прикрепляет его к доске. Детям предлагается вспомнить хорошие качества, которые имеются у всех учеников, и написать их фломастерами внутри сердца.

2. «Отгадай, в какой я роли» (С 7 ЛЕТ)

Цель • способствовать формированию эмоциональной децентрации у детей.

Дети по очереди задумывают какую-либо роль — мамы, учительницы, врача, водителя и т. п., затем из этой роли произносят любую фразу, например: «Я хочу тебя накормить», «Дай дневник», «Какая у тебя температура?», «Куда вас отвезти?» и т. п. Нужно догадаться, какая роль задумана.

3.«Роли»(С 7 ЛЕТ)

Цель • способствовать формированию эмоциональной децентрации у детей.

Детям предлагается немного побыть актерами. Ведущий говорит следующее: «А что делает актер в театре или в кино? Играет различные роли. Но человек в обычной жизни тоже играет различные роли. При этом в каждой из своих ролей он использует разную мимику, жесты, интонацию голоса». Далее вместе со взрослым дети обсуждают, какие бывают роли: мамы, папы, сына или учителя, продавца и т. п. Если работа осуществляется с детьми 9-10 лет, можно ввести названия этих ролей — роли могут быть семейными или социальными. Далее взрослый спрашивает у детей, с каких ролей они хотят начать обучение ( например: «Хочу начать учиться на актера с роли мамы»). Перед ребенком на пол кладутся два листа бумаги: темный и белый. Задается условие: если хочешь играть выбранную роль в плохом варианте, становись на черный лист, если в хорошем — на белый. После этого дети приступают к проигрыванию различных ролей, обращая внимание на соответствие голоса, мимики, жестов принятой роли. Более младшим детям ведущий может предложить произносить одну и туже реплику ( например: «Подойди ко мне») из разных ролей. Старшие дети могут разыгрывать ситуации.

4. «Я посылаю любовь»(С 7 ЛЕТ)

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Перед проведением этого упражнения ведущий должен вырезать из плотной бумаги сердце (см. рис. 13 в Приложении) и маленькое сердце из плотного картона.

Ведущий говорит детям, что большое сердце символизирует любовь. Бросая на него маленькое сердечко, можно послать любовь различным людям. Нарисованные на большом сердце цифры обозначают количество любви, которое посылает ребенок какому-то конкретному человеку. Далее дети по очереди (по 3 раза каждый) бросают маленькое сердечко, стараясь попасть ближе к центру большого сердца, набрав тем самым как можно больше очков. При этом они вслух говорят, кому они посылают свою любовь: маме, папе, другу и т. п. В конце выбирается участник, который смог отправить людям больше всех любви, то есть имеющий максимальную сумму баллов по результатам трех бросков.

5. «Чьи качества?» (С 7 ЛЕТ)

Цели

• способствовать развитию самоуважения детей;

• развивать умение видеть хорошие качества окружающих.

Перед проведением этого упражнения ведущий должен вы-резать из плотной бумаги сердце, на котором крупными буквами написаны добрые качества людей.

Ребенок-водящий загадывает какого-либо участника группы, но никому не говорит об этом. Затем он указывает на некоторые из написанных на «сердце» качеств, показывая тем самым, что у загаданного человека эти качества есть. Остальные дети угадывают, кого загадал водящий.

6. «Ладонь, полная солнца»(С 7 ЛЕТ)

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Ведущий заранее готовит плакат — на большом листе ватмана рисует солнце. Дети по очереди или все вместе (если группа маленькая) кладут на бумагу свои ладошки так, чтобы пальцы касались солнца. Затем обводят их (см. рис. 14 в Приложении, и после этого каждый ребенок закрашивает чужую ладошку так, чтобы она была красивой. Когда коллективный рисунок будет готов, ведущий просит детей представить себе, какие ценности будут находиться в этих ладонях, наполненных солнцем. Это могут быть дружба, смех, любовь и т. п. С более старшими детьми можно провести обсуждение этого вопроса.

7. «Золотой ключик» (С 7 ЛЕТ)

Цель

• способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Звучит медленная музыка. Ведущий просит детей закрыть глаза и положить правую руку на область своего сердца. Сам он делает то же самое. Далее он просит их представить, что в сердце каждого ребенка есть дверка, через которую можно получать или посылать любовь. А ключик от этой дверки — в руках самих детей. Чтобы повернуть ключ и открыть дверку, надо лишь представить, что она открывается при дыхании. Вдыхая, можно почувствовать, что эта дверка открывается и в сердце каждого впускаются любовь и солнечный свет. А когда человек выдыхает, он посылает кому-нибудь свою любовь. Ее можно посылать разным людям: может быть, папе и маме, может быть, друзьям. Далее ведущий предлагает детям увидеть солнечный свет в сердцах тех людей, кому они отправляют свою любовь, и, если захочется, улыбнуться при этом. Упражнение выполняется в течение нескольких минут. После этого дети и ведущий делятся опытом.

7. «Злая Черная Рука»(С 7 ЛЕТ)

Цель • способствовать развитию у детей самоконтроля в конфликтных ситуациях.

Ведущий рассказывает сказку о Злой Черной Руке, которая била, толкала детей, отнимала игрушки, причиняя всем боль и зло. Дети по очереди садятся на «волшебный стульчик» за ширму и показывают Злую Черную Руку. Далее дети обсуждают, как выглядели Черные Руки, и вспоминают ситуации, в которых их собственные руки были Злыми и Черными (например, когда дрались, обижали другого, отнимали игрушку). В результате обсуждения дети приходят к выводу, что Черную Руку никому не хочется иметь.

Далее все дети своими руками изображают Злую Черную Руку, напрягая мышцы и скрючив пальцы. После слов ведущего: «Добрая рука» — они быстро снимают напряжение и изображают Добрые и Ласковые руки.

Публикации по теме:

Арт-терапевтические и психологические игры, упражнения, этюды для работы с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы Игра «Я радуюсь, когда…» Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Петя, скажи нам,.

Психологические игры для детей дошкольного возраста ОБЗЫВАЛКИ Цель игры: научить детей понимать других людей, относиться к ним с большим вниманием и уважением. Возраст: от 5 лет. Ход игры.

Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе возраста Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры: Услышишь звук – хлопни в ладоши.

«Сова. Таинственная птица». Презентация для детей подготовительного к школе возраста. Окружающий мир Слайд №1 Тема: «Сова. Таинственная птица» Выполнила: Кравцова Ольга Михайловна МАДОУ №2 «Карамелька» Слайд №2 • Цель: Познакомить детей.

Презентация для детей подготовительного к школе возраста «Соль в жизни человека» Слайд 1 Презентация для детей подготовительного к школе возраста, по теме: «Соль в жизни человека» Составила: Кравцова Ольга Михайловна,.

Психологические игры для развития навыков общения у детей дошкольного возраста «Клубочек» (для детей с 4 лет) Игра полезна в компании малознакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает.

Психологические игры и упражнения для дошкольников среднего возраста 1. «Карандашик — кисточка» (С 4 ЛЕТ) Цель • развивать у детей умение сотрудничать. Ведущий показывает детям, как изображать карандашик —.

Психологические игры и упражнения для дошкольников старшего возраста 1. «Пересядьте все, кто.» (С 5 ЛЕТ) Цель • способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Ведущий говорит, что мы все очень разные.

Презентация «Викторина на тему «Животные» для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста» Для развития у детей устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать образовательный процесс интересным,.

Экологические игры и упражнения для дошкольников Экологические игры и упражнения для дошкольников. Для повышения эффективности экологического образования дошкольников, используются разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические игры и упражнения для дошкольников подготовительного к школе возраста
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 20:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические игры и упражнения для дошкольников подготовительного к школе возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД