Гульнара Салимова
Психологическая консультация «Как наказать ребёнка, чтобы не причинить ему вреда…»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей прошлой консультации я не успела отметить, что
- очень важно в момент "выговора за плохое поведение" посмотреть ребёнку в глаза,и "прямо сказать о том, что он натворил,указывая конкретные факты. Это помогает не срываться на своих детях из-за плохого настроения, так как перечисление фактов сильно отрезвляет, и родитель может выбрать адекватный способ наказания;
Публикация «Психологическая консультация „Как наказать ребёнка, чтобы не причинить ему вреда…“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Наказание и поощрение детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
- потом нужно рассказать ребёнку о том, что Вы (родитель, взрослый) чувствуете. Важно не обманывать себя и ребёнка. Если Вы чувствуете презрение, гнев или ненависть - так и скажите, просто необходимо сообщить своему ребёнку, что Вы чувствуете, как факт, который надо принять;
- теперь надо сделать глубокий вдох иуспокоиться;
- когда будете готовы - посмотрите на своего ребёнка и прикоснитесь к нему как к своему самому любимому человеку;
- спокойно скажите: "Твоё поведение нельзя назвать хорошим, но ты у меня хороший. Именно поэтому я расстроен (а). Ты ведь лучше, чем твоё поведение. Я знаю, что ты хороший человек. И я тебя люблю".
- обнимите своего ребёнка;
- выговор закончен, больше к этой ситуации не возвращайтесь и не упоминайте. " (Из брошюры МБОУ ЦПМСС "Семья" городского округа город Уфа Республики Башкортостан "Профилактика жестокого обращения в замещающих семьях").
А как быть педагогам, учителям, воспитателям, которые вынуждены работать в две смены, замещать коллег? Как им удержаться и не накричать на шалунов, не подвергнув тем самым своих воспитанников и учеников психологическому насилию? Чтобы взрослые, работающие с детьми сохраняли спокойствие и адекватное поведение, я думаю, обязательно нам, психологам нужно проводить занятия для профилактики эмоционального выгорания, тем более сейчас для этого есть очень много специальных упражнений, игр, методик, техник. Я составляю такие занятия для педагогов и сотрудников не только из специальной литературы, готовых программ коллег-психологов, но "беру на вооружение" различные приёмы и на обучающих семинарах-тренингах. Одним из таких тренингов для меня оказался семинар, организованный у нас в городе,который проводила тренер и эксперт Фонда профилактики социального сиротства и Ассоциации организаций, работающих в сфере профилактики отказов от новорожденных Нина Генриховна Королёва.
На первой сессии этого образовательного семинара мне очень понравились упражнения, игры, которые проводила тренер на сплочение коллектива, развитие внимания и мышления, (уставших взрослых,развитие чувств сопереживания, принятия другой личности.
Все эти использованные техники, немного дополнив своими уже применяющимися, я поделилась на семинаре-тренинге "Внедрение технологии раннего выявления семейного неблагополучия и работы со случаем нарушений прав ребёнка", 17 декабря 2013 года в ЦППРК "Саторис" городского округа город Уфа.
Проведение игры с коллегами на сплочение коллектива, умение договориться "Дракон,рыцарь и принцесса".