Анна Банакова
Психологическая готовность к школе
▼ Скачать + Заказать документы
А. Одним из важных моментом, по которому можно судить о готовности реб. к школе, является Кризис 7 лет
Кризис – качественный перелом в жизни. Согласно Выготскому самой существенной чертой кризиса 7 лет является начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка.
Основные симптомы кризиса:
- потеря непосредственности, т. е между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для ребенка (интелл. момент)
- манерничанье (ребенок что-то строит из себя)
- спор
-«горькая конфета»
Публикация «Психологическая готовность к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Вывод: Без Кризиса 7 лет ребенок не готов к школе, т. к. главным новообразованием этого кризиса является соподчинение мотивов и формирование произвольных мотивов, без которых учебная деятельность адекватно восприниматься ребенком не будет.
Б. Переход в школу - переломный момент в жизни ребенка он характеризуется решительными изменениями места реб в системе взаимоотношений и всего образ жизни:
- ведущая деятельность меняется. Учеб. деят. в отличии от игровой – строго регламентирована.
- взаимоотнош со взрослыми. Учитель и воспит – разные соц. роли.
- взаимоотношения со сверстниками.
В. Психологическая готовность заключается не в том, чтобы к моменту поступления в школу у ребенка сформировались черты школьника, они могут сложиться только в ходе школьного обучения по влиянием присущих ему условий жизни и деятельности. В д/с мы формируем только предпосылки этих черт, которые помогают реб адаптироваться к школе.
Несмотря на то, что почти все крупные ученые (Выготский, Эльконин, Коломенский) посвятили свои исследования подготовке к школе, однозначного подхода они не выработали. Поэтому эта проблема до сих пор дисскусионна.
Г. Структурные компоненты
Школьная зрелость по псих. словарю – это термин для обозначения такого состояния психики и организма реб, когда по интелл, социальн, психолог. Характеристикам он способен посещать школу и учиться в ней
Подготовка к школе :
1. Физическая
2. Психологическая
3. Специальная (писать, читать, цифры)
Псих. готов. к школьному учению по Урунтаевой – это комплекс псих. качеств обеспечивающих успешное обучение в школе. Оно включает:
1. Личностно или соц – психологическую. Включает 2 аспекта:
а) формирование мотивационной готовности (желание учиться, которое формируется только в развитии познавательных интересов, в организации жизни ДОУ и в повседневной жизни)
б) развитие коммуникативных навыков, умение войти в детское общество.
2. Интеллектуальную.
Дети должны иметь опред. уровень знаний об окруж, но знания должны носить обобщенный системныйхар-р, ребенок должен уметь выделять сущ-ое, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы, большая роль – речи, чистое произношение, грамотность, владение связной речью.
3. Эмоцион-волевую готовность
Задача: вырастить эмоц. благополучного ребенка. Школа требует довольно высокого уровня произвольности. Произвольность зависит от развития волевых качеств. У дошкольника имеются объективные трудности, у них эти качества находятся в стадии формирования и требуется помощь взрослых.