Светлана Чижик
Психокоррекционные игры для детей старшей группы
▼ Скачать
Психокоррекционные игры для детей старшей группы
Название игры Цель игры Порядок игры
«Слушай хлопки»
Продолжительность игры 25 мин Развитие активного внимания Дети двигаются по группе свободно. Когда ведущий хлопает в ладоши определенное количество раз, дети принимаю определенную позу (на 10-15 сек)
«Зеваки»
Публикация «Психокоррекционные игры для детей старшей группы» размещена в разделах
Продолжительность игры 20-25 мин) Развитие волевого (произвольного)внимания Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки. По сигналу ведущего «Стоп» останавливаются, делают четыре хлопка, поварачиваются на 180 градусов и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала.
«Четыре стихии»
Продолжительность 15-20 мин Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов Дети сидят на стульях по кругу. По команде ведущего выполняют определенное движение руками
«Запомни движение»
Продолжительность 10-20 мин Развитие моторно-слуховой памяти Ведущий показывает детям движение, состоящие из 3-4 действий. Дети должны повторить эти действия, сначала в том порядке, к котором показал ведущий, а затем в обратном порядке
«Кто что сделал?»
Продолжительность 10-20 мин Развитие наблюдательности, восприятия памяти Из группы детей выбираются 2-4 ребенка. Один из выбранных- водящий. Остальные дети – «зрители».2-3 ребенка поочередно показывают входящему какие то действия. Он смотрит и запоминает. Затем он должен повторить эти действия в том порядке в котором он их увидел.
«Замри!»
Продолжительность 10-15 мин Развитие произвольных движений Играет веселая музыка. Дети прыгают и свободно двигаются в такт музыке. Когда музыка обрывается, дети замирают в позах, в которых их застал музыкальный перерыв. Затем музыка вновь возникает и дети продолжают движение
«Возьми и передай»
Продолжительность 15-20 мин Развитие воображения Дети сидят на стульях по кругу и передают друг другу воображаемые предметы, называя их.
Пример: Катя передает Славе «тяжелый чемодан», он еле-еле его поднимает, демонстрируя какой он тяжелый.
«Запрещенное движение»
Продолжительность 10-15 мин Развитие произвольности» Дети стоят полукругом, в центре ведущий. Он показывает несколько движений, одно из которых (например-приседание)- запретное. Дети должны повторить все движения кроме запретного.
«Зеркала»
Продолжительность 10-20 мин Развитие наблюдательности Выбирается один ведущий. Представляется, что он пришел в магазин, где много зеркал. Ведущий показывает движения, а «зеркала» тот час же повторяют эти движения. Надо показывать разные движения!