Светлана Чижик
Психокоррекционные игры для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Психокоррекционные игры для детей старшей группы
Название игры Цель игры Порядок игры
«Слушай хлопки»
Продолжительность игры 25 мин Развитие активного внимания Дети двигаются по группе свободно. Когда ведущий хлопает в ладоши определенное количество раз, дети принимаю определенную позу (на 10-15 сек)
«Зеваки»
Публикация «Психокоррекционные игры для детей старшей группы» размещена в разделах
Продолжительность игры 20-25 мин) Развитие волевого (произвольного)внимания Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки. По сигналу ведущего «Стоп» останавливаются, делают четыре хлопка, поварачиваются на 180 градусов и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала.
«Четыре стихии»
Продолжительность 15-20 мин Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов Дети сидят на стульях по кругу. По команде ведущего выполняют определенное движение руками
«Запомни движение»
Продолжительность 10-20 мин Развитие моторно-слуховой памяти Ведущий показывает детям движение, состоящие из 3-4 действий. Дети должны повторить эти действия, сначала в том порядке, к котором показал ведущий, а затем в обратном порядке
«Кто что сделал?»
Продолжительность 10-20 мин Развитие наблюдательности, восприятия памяти Из группы детей выбираются 2-4 ребенка. Один из выбранных- водящий. Остальные дети – «зрители».2-3 ребенка поочередно показывают входящему какие то действия. Он смотрит и запоминает. Затем он должен повторить эти действия в том порядке в котором он их увидел.
«Замри!»
Продолжительность 10-15 мин Развитие произвольных движений Играет веселая музыка. Дети прыгают и свободно двигаются в такт музыке. Когда музыка обрывается, дети замирают в позах, в которых их застал музыкальный перерыв. Затем музыка вновь возникает и дети продолжают движение
«Возьми и передай»
Продолжительность 15-20 мин Развитие воображения Дети сидят на стульях по кругу и передают друг другу воображаемые предметы, называя их.
Пример: Катя передает Славе «тяжелый чемодан», он еле-еле его поднимает, демонстрируя какой он тяжелый.
«Запрещенное движение»
Продолжительность 10-15 мин Развитие произвольности» Дети стоят полукругом, в центре ведущий. Он показывает несколько движений, одно из которых (например-приседание)- запретное. Дети должны повторить все движения кроме запретного.
«Зеркала»
Продолжительность 10-20 мин Развитие наблюдательности Выбирается один ведущий. Представляется, что он пришел в магазин, где много зеркал. Ведущий показывает движения, а «зеркала» тот час же повторяют эти движения. Надо показывать разные движения!