Гордеева Алла Владимировна
Конспект НОД «Зайка» в технике «танграм» с детьми разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать подвижность и моторику кистей и пальцев рук, логическое мышление. Учить согласовывать координацию и речь.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с техникой «Танграм».
2. Упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры по образцу
3. Учить детей анализировать способ расположения частей.
4. Учить составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
Материалы: наборы фигур "Танграм" – зайка, фланелеграф и таблицы с изображенными на них геометрическими фигурами, картинки: зайка, заячьи следы.
Публикация «Конспект НОД „Зайка“ в технике „танграм“ с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах
Ход занятия:
Учитель- логопед.
Доброе утро ребята, посмотрите внимательно на картинку.
Как вы думаете чьи это следы? (ответы детей).
Логопед читает стихотворение-загадку.
Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец – (Зайка).
Логоритмика «Зайка серенький»
Дети выполняют логоритмическое упражнение «Зайка».
Учитель-логопед: Рассмотрите, что есть у зайчика (учитель-логопед спрашивает детей индивидуально ответы детей и обращает внимание детей на столы).
Ребята посмотрите на столах у вас лежат необычные зайчики они пришли к вам из игры Танграм. Танграм - это настольная игра, состоит из геометрических фигур, из которых можно выложить фигуры животных, насекомых и другие картинки. Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги?
Учитель-логопед.
Давайте попробуем выложить зайчика – танграм. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайка».
Зайчик прыг, зайчик скок, (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их.)
Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок.)
Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими.)
Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками.)
Игра – танграм «Зайка».
А теперь возьмите свои наборы и составляйте.
После того как фигура составлена, дети называют расположение составных частей.
Учитель – логопед.
Молодцы ребята давайте поиграем
с зайкой.
Физминутка «1,2,3,4,5 начал заинька скакать».
1, 2, 3, 4, 5 – начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд, (Слова сопровождаются прыжками на месте)
Он подпрыгнул 10 раз”. (Прыжки с продвижением по кругу).
Рефлексия.