Светлана Давыдова
Психогимнастика «Волшебная история». Конспект занятия психолога в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Волшебная история».
ЗАДАЧА : развивать способности к реализации образов воображения при создании целостных произведений с опорой на высказывание других детей;развивать у детей способность свободно комбинировать образы отдельных объектов и целостных сюжетов без опоры на какие-то вспомогательные средства (картинки,игрушки,заместители).Продолжать работу над развитием эмоцианально-пластического «проживания» каждым ребёнком своей роли,побуждать к исполнительскому творчеству,развивать способность к образному перевоплощению.
Публикация «Психогимнастика „Волшебная история“, Конспект занятия психолога в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:на предыдущих занятиях детям даётся задание. Каждый ребёнок должен придумать и сказать одно или два передложения на тему выбранную воспитателем. Тем временем воспитатель направляет коллективное творчество детей. Они направленны на развитие умения предвидеть и планировать ход придумываемой истории. Воспитатель создаёт условия для действенного освоения детьми композиционной структуры образно-пластического сюжетного проиведения,имеющего завязку,развитие и завязку
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу встают полукругом. Воспитатель спрашивает детей о том хотят ли они отправиться в сказку. Дети с воспитателем соглашаются и они сейчас же отправляются в сказку. Произносятся слова заклинания:
«Сказки, сказки – ярмарка чудес! Мир волшебный разноцветный лес!
Крылья сказки тихо-тихо шелестят, значит, в гости к нам они летят!»
Во время произнесения волшебных слов дети кружатся вокруг себя и тихо приседают и закрывают глаза. Звучит музыка, когда музыка проиграет, дети открывают глаза. Воспитатель сообщает детям, что они уже в сказке.
Восп-ль:- Вот мы и в сказке!
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили –были Король и Королева, и было у них много детей. Родители очень любили своих детей и беспрекословно выполняли все их прихоти.
И вот однажды захотелось детям совершить прогулку в лес. Конечно, для начала надо спросить разрешения у родителей:
- Мама, отпустите нас, пожалуйста, в лес на прогулку!
-Я вас одних в лес не пущу, спросите разрешения у папы!
-Папочка, отпустите нас в лес на прогулку! Пожалуйста!
-А вы знаете как надо вести себя в лесу? Ведь лес волшебный!
-Да, знаем!
Тогда мы с мамой отпускаем вас, но не надолго
. И отправились дети в лес без родителей, ведь лес был рядом с королевством (Дети поворачиваются друг за другом и шагают напевая песенку «Поле большое зелёный лесок….»).
Придя в лес, дети выбрали самую красивую поляну. На ней росли самые красивые цветы, самые красивые деревья и протекал самый чистый ручей. Дети решили сначала собрать немного ягод. Сами ели и угощали друг друга. Водили хороводы (дети водят хоровод «Аленький цветочек….»).Пели песни («Бежит, куда то ручеёк….»). И своими звонкими голосами разбудили маленькую злодейку. Подняла сильный ветер, закружила вьюгу, а вместе с ветром и вьюгой выпустила из своих рук злые песчинки. И когда эти песчинки попадали детям в глаза, дети превращались в маленьких злодеев. Злодейка исчезла, но где гуляли добрые хорошие королевские дети, вдруг появились маленькие злодеи. Они рушили на своём пути всё, что им попадалось. Рвали и уродовали цветы, срывали с деревьев листья и безжалостно разбрасывали их, где попало, ломали ветки деревьев, топтали ягоды. Творилось такое безобразие!
Узнав о проделках маленькой злодейки, появилась в лесу Добрая лесная Фея, она была его хранительница. Увидев маленьких хулиганов, Фея решила, что остановить их может только превращение. И тогда взяв волшебную палочку, Фея стала произносить слова заклинания:
-Ветер всемогущий друг, закружи ты всё вокруг!
Накрой их волшебными листочками, пусть станут они маленькими человечками!
Так и случилось, вмиг поляна опустела. Где безобразничали дети, остался лишь один мусор. А королевские дети превратились в крошечных, очень маленьких человечков. Почувствовав что с ними что-то произошло, дети вмиг замерли, они стояли как вкопанные. На их глазах цветы стали очень высокими, деревья превратились в Гуливеров. А Фея продолжала говорить:
-Только совершая добрые дела, вы сможете вновь превратиться в королевских детей и вернуться к своим родителям!
И Фея исчезла. Оставшись одни в лесу, человечкам стало очень страшно, ведь они такие маленькие, что с ними будет дальше? От этих мыслей им стало ещё страшнее, и они горько-горько заплакали. Плачь им помог лишь в одном, они освободились от песчинок зла (дети произносят по очереди слово «кап»).
-Слезами горю не помочь, давайте наведём в лесу порядок! – решил самый старший из детей. И они принялись за дело. Одни собирали ветки, другие собирали мусор, третьи собирали семена цветов и сажали их, закапывая в землю, и поливая их водой из ручья, который протекал
недалеко. Сделав столько работы, дети очень устали и решили отдохнуть. Набрали они листьев, постелили на землю, под голову положили листьев побольше и укрылись тоже листочками, устроились удобнее и легли спать.
во время слов воспитателя, дети надевают накидки и веночки, которые лежат на их стульчиках, и «ложатся спать». Звучит музыка.
Когда проснулись человечки, то очень удивились. Какими они стали красивыми! У всех красивые накидки и веночки! Фея про них не забыла. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Решили листовички прогуляться на полянке и набрать немного ягод (дети идут по кругу и поют песню «По малинку в сад пойдём….»). Вернувшись на поляну, присели листовички отдохнуть. И в это время появляется на поляне Фея, увидев порядок и красоту которую навели маленькие человечки, она с удивлением спросила:- Кто всё это сделал?
- Это мы, листовички!
- Что-то я вас плохо слышу и вижу!
- Это мы, листовички!
- Ой, какие молодцы! Попробую-ка я вам вернуть свой рост!
Дотронулась Фея своей палочкой до каждого, и превращение получилось! -Ой, что я наделала, ведь я хотела вас превратить в королевских детей, а в кого превратила незнаю?
-Давайте мы с вами познакомимся! (Фея по очереди подходит к детям и знакомится с ними, задавая вопрос.)
- С какой вы ветки детки?
- Вот листик кленовый он маленький новый,
Он ярко-зелёный и звонко шумит!
Мы укрывались кленовыми листочками и превратились в листовичков-кленовичков!
-А, вы с какой ветки детки?
-Листик, листик вырезной, солнышком окрашенный!
Был зелёный он весной, а теперь оранжевый!
-Мы укрывались листочками дуба и превратились в листовичков-дубовичков!
-Ну, а вы с какой ветки детки?
-Словно ладошкой на веточке каждой ловит листочек солнца лучи,
А под листочком качается ёжик зелёный, колючий с орешком внутри!
-Мы укрывались листочками каштана. Мы листовички-каштановички!
-Ну, а вы с какой ветки детки?
-Она весну встречает, серёжки надевает, накинута на спинку зелёная косынка,
А платьице в полоску. Узнали? Это берёзка!
Мы укрывались берёзовыми листочками, мы листовички-березовички!
-Ну, а вы какими листочками укрывались?
-Белые пушинки похожи на снежинки, но падая не тают, а к небесам взлетают!
Листвой зелёной шелестит, и эхо бродит где-то,
Листок на солнышке блестит и веселеет лето!
-А, вы листовички-тополевички да?
-Да!
-Чудесно! Теперь надо превратить вас в королевских детей, но как? Я забыла слова, которые вас смогут расколдовать! Помогите мне, пожалуйста!
(Дети) «Эники-беники силы волшебства помогите нам превратиться в королевских детей!
Абра-катабра мибо-аркабра пуск! Кружась и повторяя слова дети снимают с себя веночки и накидки и превращаются в королевских детей. В это время Фея исчезает. Оставляя волшебные листочки.»
Воспитатель обращает внимание детей на листочки. Ребята, сказка закончилась тем, что дети вернулись в королевство и встретились со своими родителями. А нам нужно вернуться в детский сад. Нам в этом помогут волшебные листочки. Надо их расположить, так как расположены цвета у радуги. Ведь одна сторона листочка необычного цвета, а на другой стороне есть буква. Теперь надо встать. (Дети встают, а воспитатель помогает правильно расставить буквы в предложении.)
Получается «Да здравствует добро!». И подняв листочки, вверх произносят слова:
-Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли быть по- моему вели!
Вели, что бы мы вернулись в детский сад!
(Кружась) Абра-катабра Мибо-аркабра, Абра-катабра пуск!
Вот мы и в детском саду! Понравилось ли вам быть в сказке? Кто живёт в этой сказке? Кто вас превратил в злодеев? И кто вам помог вернуться в королевство?
Дальше дети читают стихи.
Недаром дети любят сказку, ведь сказка тем и хороша,
Что с ней счастливую развязку уже предчувствует душа!
И на любые испытания согласны храбрые сердца,
В нетерпеливом ожидании благополучного конца!
Восп-ль: Вот подошла пора прощаться со сказкой юные друзья!
Нам очень жаль с ней расставаться, без сказок в мире жить нельзя!
Мы сказку снова в гости позовём и для неё ещё споём!
Поётся песня «В гостях у сказки».
Конспект составила : Давыдова Светлана Фёдоровна.