Светлана Циманович
Психофизические упражнения с детьми дошкольного возраста. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Психофизические упражнения – упражнения, помогающие ребенку преодолеть страх, застенчивость, нерешительность, гиперактивность, а также учат быть открытыми в общении, доверять сверстникам, владеть своими чувствами. В результате применения психофизических упражнений на занятии создается атмосфера доверия и безопасности.
1. «Направляющий». Детям предлагается построиться в колонну; раздается команда воспитателя : «Игорь – направляющий». Игорь быстро возглавляет колонну, и все под музыку шагают за ним. Затем направляющим становится другой ребенок: каждый может почувствовать себя лидером.
Публикация «Психофизические упражнения с детьми дошкольного возраста, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
2. «Дружба начинается с улыбки». Дети встают в круг и берутся за руки, глядя в глаза соседу то справа, то слева и молча даря ему добрую улыбку. Данное упражнение способствует сплочению детей и ускоряет адаптационный период.
3. «Ракета в космосе». Дети встают в круг. Один становится «ракетой» - он располагается в середине круга; дети садятся на корточки и шепчут: «У-у-у-у!»; при этом «ракета» и дети постепенно приподнимаются, увеличивая громкость голоса. Затем с громким криком «ух!» все подпрыгивают и поднимают руки. «Ракете» представляется гудеть громче всех и подпрыгивать выше всех.
4. «Регулировщик». Выполняется под музыку с четким ритмом. «Правая рука в сторону, левая рука в сторону, правая рука вверх, левая рука вверх, обе руки вперед, обе руки вниз».
5. «Зайки и слоники».«Я хочу предложить вам игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы будем зайками-трусишками. Когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки трясутся. (дети показывают). Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека. (Дети разбегаются по залу, прячутся). А что делают зайки, если слышат шаги волка (Педагог играет с детьми несколько минут, А теперь мы с вами будем слонами, большими, сильными и смелыми. Покажите, как бесстрашно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что они делают, когда видят человека?Они боятся его? Правильно, нет. Они спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. А теперь покажите, что делают слоны, когда видят тигра». (Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона).
После проведения упражнений дети садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.
«Солнышко»
Представьте, что у вас
В руках солнышко.
Дети вытягивают руки вперед.
Солнышко дарит нам тепло и радость.
Дети обнимают себя руками.
Солнышко греет нам щечки.
Дети гладят щечки.
Ласкает носик.
Дети морщат носик.
Спряталось солнышко в ладошку.
Дети сжимают кулачок.
Теперь разжимаем кулачок
И выпускаем солнышко!
Дети разжимают ладошку.
«Я – маленький зеленый кузнечик»
Я – маленький зеленый кузнечик.
Дети садятся на корточки.
Посмотрите, как я умею
высоко прыгать!
Дети прыгают.
И еще, и еще, и еще выше!
Дети прыгают.
Остановились кузнечики, прислушались.
Дети останавливаются и прислушиваются.
Нет ли опасности,
все ли спокойно на лугу?
Дети поворачиваются.
Поскакали дальше кузнечики.
Дети прыгают.
«В весеннем лесу»
Представьте, что мы
В зеленом весеннем лесу.
Дети врассыпную расходятся по группе.
Мы ступаем с вами
По молодой нежной травке.
Дети идут тихо, на носочках.
Шаг за шагом и еще один шаг.
Дети шагают.
Прислушайтесь!
Дети останавливаются.
Слышите, как в лесу
красиво поют птицы?
Дети прислушиваются.
А теперь оглянитесь.
Дети оглядываются.
Посмотрите, какие красивые
цветы растут в лесу!
Дети вдыхают воздух.
Видите там вдалеке тропинку?
Дети прикладывают ладошку ко лбу.
Выходите на тропинку.
Дети строятся за воспитателем.
«Ложка»
Представьте, что у вас
В руках ложка.
Дети держат рукой воображаемую ложку.
Взяли все в руки ложки – сейчас будем кушать. Берем ложку, опускаем в борщ и набираем полную ложку.
Одна рука у ребенка – «ложка», а раскрытая ладонь другой руки – «тарелка».
Дуем.
Дети дуют.
Нюхаем. Ой, как вкусно пахнет!
Дети нюхают.
Начинаем кушать.
Дети изображают, как они едят борщ.
Одну ложку, вторую, третью.
Молодцы, весь борщ съели!
Дети улыбаются.