Татьяна Троян
Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста. Привязанность
▼ Скачать + Заказать документы
Что мы знаем о привязанности?
• Младенцы запрограммированы на развитие сильных эмоциональных связей или привязанности к основному ухаживающему за ним взрослому в процессе общения, социального взаимодействия и зрительного контакта с близким взрослым.
• Чтобы у младенца развилась надежная привязанность, младенцы должны чувствовать себя в безопасности, чувствовать заботу и защиту, важно чтобы родитель или опекун постоянно реагировали на сигналы младенца тепло и чутко.
Публикация «Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста, Привязанность» размещена в разделах
• Родитель или опекун являются якорем и платформой, с которой маленькие дети могут безопасно исследовать свой мир и полностью раскрыть свой потенциал.
• Когда потребность в надежной привязанности удовлетворена, дети развивают доверие к окружающему миру и осознают, что они любимы и важны.
• Детям требуется заботливый родитель или опекун, чтобы защитить их от токсического стресса, его вреда и последствий.
• Надежная привязанность является основой для успешного развития ребенка и его будущих отношений со сверстниками и взрослыми.
Для успешного развития и сохранения психического здоровья детей, с которыми вы работаете, рекомендуем вам:
• Поддерживайте родителей или опекунов, в том, чтобы они быстро и чутко реагировали на чувства и потребности своего ребенка.
• Расскажите им о важности здорового предсказуемого распорядка кормления, сна, времени общения, игр и времени на свежем воздухе с заботливым родителем или опекуном.
• Расскажите родителям или опекунам о правилах использования гаджетов и о том, как время, проведенное у гаджета, может повлиять на развитие мозга ребенка и формирование надежной привязанности :
– детям до 2 лет не рекомендуется проводить время у гаджета,
– детям в возрасте от 2 до 5 лет ограничьте время перед гаджетом менее чем до 1 часа в день,
– исследования показывают, что чем меньше времени ребенок проводит за гаджетом (телефон, планшет, телевизор, тем лучше,
– нет никаких доказательств того, что время перед гаджетом улучшает развитие детей в раннем возрасте.
• Расскажите родителям или опекунам о том, как можно организовать безопасное знакомство ребенка с окружающим миром.
• Обсудите с родителями или опекунами то, как они справляются с трудными ситуациями, и какая у них есть система поддержки.
• Помогите родителям или опекунам сформулировать реалистичные, соответствующие возрасту ожидания в отношении своего ребенка.
• Будьте внимательны к психическому здоровью матери или опекуна ребенка, если есть беспокойство, проведите диагностику на предмет послеродовой депрессии и других факторов риска, которые могут повлиять на привязанность, направьте мать к врачу, если необходимо.
• Исследуйте возможности помощи и поддержки семьи на основе неформальных и официальных организаций