Ольга Сабзанова
Проект «Игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад N7
Воспитатель: Сабзанова Ольга Игоревна
г. Новокузнецк
Проект «Игры с песком»
Аннотация
Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное» самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».
Публикация «Проект „Игры с песком“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
В ходе реализации данного проекта путем исследования дети познакомятся со свойствами песка.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Реализация данного проекта направлена на развитие исследовательской активности детей.
Актуальность
Дети дошкольного возраста по своей природе — пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно-практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях, и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности.
Дети очень любят играть с песком и водой. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребё нок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойства природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка, сформирует умение согласовывать слова в предложениях, вырабатывает грамматическо- правильную речи, строит короткие высказывания, совершенствует культуру общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками и обогатят его словарный запас.
В основе данной экспериментальной деятельности детей лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача — удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к их интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Противоречие: Между необходимостью получить новые знания и впечатления детей среднего дошкольного возраста и недостаточным использованием игр с песком.
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи проекта :
1. Сформировать элементарные представления о свойствах песка, расширить кругозор;
2. Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
3. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов - названий предметов, объектов, действий с ними и чтения художественной литературы (стихи, потешки, песенки).
4. Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
5. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
Ресурсы:
• Временные (месяц и 2 дня)
• Кадровые специалисты (воспитатели)
• Материально-техническое оборудование (песочница с песком, формочки, совочки, ведерки, мельница, лейки, бросовый и природный материал, художественная литература; картина «Дети играют с песком»).
• Финансовые затраты (Формочки -400р., совочки-200р. ,ведерки -200р. мельница – 500р., лейки – 400р. Итог:1700рублей)
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста с сохранным развитием (10 человек).
Участники (дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители детей).
План реализации проекта
Этапы, сроки реализации Цели Намеченные мероприятия проекта
1 этап. Подготовительный: (неделя) Подготовка к реализации проекта, разработка содержание проекта - подбор художественной и методической литературы;
-иллюстраций;
- предметных картинок на тему «Игры с песком»
- подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр для реализации проекта.
Привлечение родителей проекту Привлечение родителей к созданию условий, способствующих развитию познавательного интереса у детей (сбор мелких игрушек, контейнеров от киндер-сюрпризов, природного материала, обработка песка).
2. этап
Основной
(3 недели) Реализация содержания проекта, содержание работы. Беседа о безопасности во время игры с песком.
углубление представлений дошкольников о неживой природе. Познавательного занятия с элементами экспериментирования «Удивительный песок»
Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Воспитывать интерес к окружающему миру. Опыты с сухим и влажным песком
Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Развитие лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи Рассматривание картины «Дети играют с песком»
формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. Наблюдение за играми с песком старших детей на прогулке.
Закреплять знания детей о песках, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить украшать поделки, используя различные природные материалы. Развития внимания, наблюдательности. Игры с песком : «Печем куличи», «Кто спрятался в песке?», «Найди Зайчика»
Осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи детей. Беседа по сюжетной картине «Дети играют в песочнице»
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Знакомство со стихотворением Н. Хилтона «Я полил песок водой»;
Учить понимать несложный сюжет потешки, закрепить у детей умение произносить слова. Используя детский бытовой фольклор, стимулировать творческие проявления ребенка, будить фантазию. Чтение потешек;
Пение песенки «Я пеку…»
Обучение детей приемам работы с песком. Рисование на песке : «Узоры на песке», «Необыкновенные следы»
Ходьба с выполнением задания по сигналу.
Продолжать развивать восприятие, создавая условия для практического ознакомления со свойствами осязаемых объектов.
Закрепить и расширить представления детей о свойствах песка (сухой - рассыпается, сыплется, состоит из песчинок). -Выполнение упражнений с контейнерами, заполненными песком (ходьба, постукивание, встряхивание, поднимание вверх, опускание вниз);
-Подвижная игра «Песчинки»
-Пальчиковая гимнастика «Песок», «Игрушки в песке», «Шофер», «Новые кроссовки»
Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми Оказание родителями помощи в создании среды (сбор мелких игрушек, природного материала, обработка песка)
- Консультации на тему «Какая польза для детей от игры с песком», «Играем с песком вместе с ребенком»
- Оформление фотовыставки «Мы играем с песком»
3этап. Заключительный:
(два дня) Подведение итогов, обобщение результатов.
Учить отбирать средства и материла для самостоятельной деятельности;
Развивать целеустремлённость Итоговое мероприятие с родителями и детьми «Угощенье для кукол»
Ожидаемые результаты:
• участие детей в данном проекте позволило сформировать у них знания о свойствах песка;
• повысился интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
• активизировался словарный запас;
• дети научились безопасно обращаться с песком;
• приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта убедило их в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы» М. :Мозаика-Синтез 2010
2. Иванова А. И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду: детская энциклопедия». А. И. Иванова - М. : ТЦ «Сфера», 2004.
3. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. «Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников». Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
4. Рыжова П. «Игры с водой и песком». Обруч, 1997, № 2.
5. Рыжова Н. «Опыты с песком и глиной». Обруч, 1998, № 2.
6. Флерина Е. А. «Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия». Сост. Гребеншикова Е. А., и др. - М. : Просвещение, 1980.
7. Интернет-ресурсы:https://www.maaam.ru/obrazovanie/proekty/ https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-kakaja-polza-dlja-detei-ot-igry-s-peskom.html