Юлия Шахтарина
Конспект виртуальной экскурсии «Зоопарк» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Тема занятия: «Зоопарк»
Возраст: 6-7 лет
Задачи:
1. Образовательные:
• Закрепить знания детей о птицах: особенности их строения, питания и размножения.
• Закрепить знания детей о зверях: особенности их строения, питания и размножения.
• Закрепить правила поведения в зоопарке.
• Расширить представление детей о зоопарке.
• Обобщить и систематизировать представление детей о зоопарке.
• Расширить представления детей о содержании птиц и зверей в неволе.
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии „Зоопарк“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Сформировать представления детей о помещениях, в которых содержатся птицы и животные в зоопарке.
• Учить ориентироваться в понятиях «павильон» и «вольер».
• Активизировать словарь детей через словарную работу.
2. Развивающие:
• Развивать память, логическое мышление, воображение, внимательность, усидчивость.
• Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи.
• Развивать умение поддерживать игровую ситуацию.
3. Воспитывающие:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать познавательный интерес к объектам природы.
• Воспитывать культуру поведения.
Словарная работа: экскурсия, билет, касса, виртуальный зоопарк, павильон, крытое помещение, природные ландшафты, вольер, навес, непогода.
Предварительная работа: разучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?», занятие по теме: «Правила поведения в зоопарке?», занятия по теме: «Птицы. Особенности их строения, питания и размножения», занятие по теме: «Звери. Особенности их строения, питания и размножения».
Оборудование: ИКТ (проектор, компьютер)
Конспект проведения экскурсии.
I. Вводная часть:
В. : Ребята, а вы любите ходить на экскурсии?
Д. : Да
В. : А куда вы любите ходить?
Д. : В лес, в парк, в зоопарк, в музей.
В. : А как вы думаете, а где можно полюбоваться животными, птицами?
Д. : В зоопарке, в книгах, в мультиках.
В. : Да, все правильно. И в зоопарке и в книжках, и в мультфильмах можно увидеть животных и птиц. Мы с вами недавно выучили стихотворение Самуила Маршака «Где обедал воробей?». Давайте все вместе его расскажем. (2 слайд)
— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
В. : Молодцы, вспомнили стихотворение. И теперь ответь мне на вопрос: а где же обедал воробей?
Д. : В зоопарке. (3 слайд)
В. : Правильно, молодцы! Это зоопарк. Ребята, а чтобы войти в зоопарк, что нужно приобрести?
Д. : билет
В. : Да, билет. А где эти билеты приобретают?
Д. : В кассе (4 слайд)
II. Основная часть:
В. : Правильно! Но зоопарк у нас будет необычный, и билеты тут дают за ваши знания. Сейчас я вам загадаю 3 загадки, если вы их отгадаете, то получите свой билет.
В. : Первая загадка. (5 слайд)
Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
Д. : Это лев.
В. : Правильно, это лев. Слушайте следующую загадку. (6 слайд)
Эта птица хоть куда!
Не летает никогда,
Только бегает, как ветер.
Знают птицу все на свете.
Д. : Страус.
В. : Да, молодцы, это страус. Ну и последняя, третья загадка. (7 слайд)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
Д. : Волк.
В. : Да, волк. Ура! Вы отгадали все 3 загадки и получаете билет в зоопарк. (8 слайд) Молодцы! Ребята, а как нужно вести себя в зоопарке?
Д. : Не кормить животных. Не подходить близко к клеткам и просовывать руки. Не шуметь в зоопарке. Много народу проходит за целый день, и звери устают от них.
В. : Правильно, это действительно так. Давайте пройдем в зоопарк и посмотрим, но будем себя вести так, как сейчас вы проговорили.
В. : Ребята, а как вы уже поняли, зоопарк у нас необычный. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк. А знаете ли вы, что такое «виртуальный зоопарк». (9 слайд)
Д. : Нет.
В. : Виртуальный зоопарк — это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных и птиц. Зоопарк большой, а сегодняшняя экскурсия будет проходить лишь в нескольких павильонах и вольерах.
В. : Ребята, а вы знаете, что такое «павильон» в зоопарке? (10 слайд)
Д. : Это большие клетки для животных или птиц.
В. : Да, вы все правильно думаете. Павильон — это крытое помещение, то есть с крышей, где созданы необходимые условия для птиц и животных. Павильон может быть сделан как большая клетка (например, для птиц) или как аквариум из стекла (например, для обезьян).
В. : И первый павильон у нас – это «Мир птиц». Каких птиц вы видели в зоопарках? (11 слайд)
Д. : Совы, гуси, павлины, фламинго, аисты, журавли, страусы, попугаи и другие.
В. : На земном шаре обитает много видов различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах, и насладиться красотой и разнообразием птиц. Многие птицы в теплое время года размещаются в просторных вольерах, прилегающих к павильону.
В. : Ребята, а вы помните, чем птицы отличаются от зверей?
Д. : У птиц есть крылья и клюв. И они могут летать.
В. : Да, все верно. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы вылупляются из яиц. Вспомнили?
Д. : Да.
В. : Хорошо. А теперь давайте встанем со стульчиков и немножко потанцуем. Слушайте музыку и повторяйте за мной. (12 слайд)
В. : Молодцы! Садитесь обратно на стульчики. Продолжим нашу экскурсию по виртуальному зоопарку. Дальше с вами мы переходим в вольеры. (13 слайд)
В. : А что такое вольер вы знаете, ребята?
Д. : Нет.
В. : Вольер — это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. То есть это клетка без крыши или с навесом. Вольер служит для защиты животных от непогоды. При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление. В таких вольерах чаще живут звери. Каких зверей в зоопарке вы знаете? (14 слайд)
Д. : Медведь, волк, тигр, лев, лиса, олень, верблюд, зебра, слон и другие.
В. : Молодцы! А как вы думаете, чем звери отличаются от птиц?
Д. : У них нет крыльев, а есть четыре лапы. Есть шерсть и рога.
В. : Да, правильно! У всех животных есть туловище, голова, четыре ноги и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот, у некоторых есть рога. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком. Вспомнили?
Д. : Да.
III. Заключительная часть:
В. : Ну что, ребята, животным в зоопарке пора отдыхать, они устали. И наша экскурсия подошла к концу. Что нового вы узнали сегодня? (15 слайд)
Д. : В каких помещениях живут животные и птицы в зоопарке.
В. : И где живут птицы в зоопарке?
Д. : В павильонах.
В. : А что такое павильон?
Д. : Это большая клетка с крышей или помещение как аквариум из стекла.
В. : Правильно. А где живут звери?
Д. : В вольерах.
В. : А что такое вольер?
Д. : Это огороженная площадка с навесом или открытая без крыши.
В. : Молодцы! И тут верно ответили. Я вами сегодня очень довольна. И правила поведения в зоопарке вы соблюдали и хорошо усвоили новые знания. Расскажете маме и папе о нашей маленькой экскурсии в виртуальный зоопарк?
(16 слайд)
Д. : Да, конечно!
В. : Здорово! Ребята, смотрите перед вами три разных смайлика. Первый злой, второй грустный, третий с улыбкой. Если вам понравилось сегодняшнее задание, то улыбнитесь, если было что-то не понятно, то погрустите, а если ничего не понравилось, то позлитесь. (17 слайд)
В. : МОЛОДЦЫ! И я вам улыбнусь в ответ.