Елена Пекишева
Проведение утренней гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ДОУ
(практические рекомендации для педагогов)
Подготовил инструктор по физкультуре
МБДОУ «Детский сад № 21 г. Кировска»
Редькина Наталья Васильевна
Варианты проведения утренней гимнастики :
• Традиционная гимнастика с ОРУ;
• Гимнастика игрового характера;
• С использованием полосы препятствий;
• С использованием простейших тренажеров;
• С включением оздоровительных пробежек;
Публикация «Проведение утренней гимнастики» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Ритмическая гимнастика.
Структура утренней гимнастики :
Вступительная часть:
• Построение;
• 2-3 вида ходьбы;
• Один вид бега.
В заключение - обычная ходьба, построение для выполнения ОРУ.
Основная часть:
- дыхательные упражнения и упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
- мышц туловища;
- брюшного пресса и ног.
Заключительная часть:
Ходьба, хороводы и т. д.
Важнейшие элементы подготовки утренней гимнастики.
Выполнение гигиенических условий и время проведения;
Наличие трех частей утренней гимнастики;
Соответствие ОРУ возрасту детей;
Продолжительность утреней гимнастики;
Использование физкультурного инвентаря;
Дозировка упражнение;
Приемы регулирования дыхания;
Совершенствование ОРУ на второй неделе освоения детьми комплекса;
Использование музыкального сопровождения;
Самочувствие детей и их настроение.
Планирование утренней гимнастики
Оно тесно связано с планированием всего материала по развитию движений на физкультурных занятиях. Комплексы упр. утр. гимн. составляют на 2 недели с учетом возрастных особенностей детей, требований «Программы воспитания в детском саду», уровня физического развития и подготовленности каждого ребенка, а также с учетом места проведения (в помещении или на участке, сезонности, наличия физкультурных пособий и инвентаря.
Новый комплекс лучше начинать с понедельника. В плане воспитательной работы он описывается подробно:
- название упр. ;
- исходное положение;
- число повторений каждого упр., слова и звукосочетания, используемые для регулирования дыхания при выполнении упр.
Комплексы упр. без пособий чередуются с комплексами с использованием мелких физкультурных пособий (флажков, кубиков, обручей, мячей, палок и т. д.) их применение делает занятие интересным и улучшает качество выполнения упр.
Комплексы составляются из упр., освоенных детьми на физкультурных занятиях, т. к. уже знакомые упр. выполняются правильно, а это повышает эффективность их влияния на детский организм и сокращает время на объяснения и показ.
Более сложные комплексы могут быть использованы во время спортивных праздников и вечеров развлечений.
ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА ДЛЯ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
Параметры Группа
1младшая 2 младшая средняя старшая подгото-вительная к школе
Длительность
(минут) 4-5 5-6 6-8 8-10 10-12
Количество упражнений 3-4 4 4-5 5-6 6-8
Дозировка упражнений (раз) 4-5 4-5 5-6 6-8 8-10
Продолжительность бега без перерыва (секунд) 10-15 15-20 20-25 25-30 30-40
Моторная плотность достигается:
Специальным подбором упражнений;
Их повтором, дозировкой;
Темпом;
Использованием подвижных игр, бега;
Физкультурных пособий;
Правильной организацией детей;
Местом проведения (на воздухе);
Музыкальным сопровождением.
Контроль:
Внешние признаки утомления
Наблюдаемые признаки Степень выраженности
небольшая средняя
Цвет кожи на лице Незначительное покраснение Значительное покраснение
Выражение лица Спокойное Напряженное
Потоотделение на лице Незначительное Выраженное
Дыхание Несколько учащенное Резко учащенное
Движения Бодрые, задания выполняются четко Неуверенные, нечеткие. Появляются дополнительные движения. Возбуждение или заторможенность.
Самочувствие Хорошее, жалоб нет Жалобы на усталость, отказ от выполнения задания