Вероника Плетнева
Консультация для родителей «Проведение развивающих игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение развивающих игр математического содержания
Тема: ПОМИРИ ДВУХ ЖАДНЫХ МЕДВЕЖАТ
Возрастная группа : старшая
Цель: упражнять ребёнка в установлении равенства между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета к меньшей по количеству группе.
Задачи
Образовательные:познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.
Развивающие :Развивать навыки классифицирования.
Воспитательные: Воспитание сотрудничества и коллективизма
Публикация «Консультация для родителей „Проведение развивающих игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации яблок, медведей
Ход:
Перед ребёнком расположено игровое поле с изображением двух жадных медвежат и снизу с передвигающимися фигурками яблок. Педагог рассказывает, что медвежата собрали урожай яблок, но одному медвежонку досталось яблок меньше, чем другому. Как же им помочь? Ведь они маленькие и считать не умеют? Они вот-вот совсем поругаются, как же им помочь и помирить их?
Ребёнок передвигает яблоко из большей по количеству части к меньшей.
Педагог спрашивает:
Как у тебя получилось помирить медвежат?
Как ты помог медвежонку, у которого было всего одно яблоко?
Проведение развивающих игр математического содержания
Тема: «Много — мало».
Возрастная группа : старшая
Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов.
Задачи
Образовательные:Учить детей счету; сравнению количеств; понятиям «больше — меньше», «много — мало».
Развивающие :Развитие волевых качеств;
Воспитательные:Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе
Оборудование: Две игрушечные грузовые машинки разного размера, несколько кубиков
Ход:
Данная математическая игра происходит следующим образом – вместе с малышом погрузите в маленькую машинку 3 кубика, а в большую машинку 5 кубиков. Покажите ребенку, что в одной мало кубиков, а в другой — много. Скажите: «Давай отвезем кубики мишке!» Отвезите кубики мишке. Выгрузите из большой машины: «Вот тебе, мишка, много кубиков!» Затем выгрузите из маленькой: «А тут мало!»
В следующий раз погрузите в маленькую машину много кубиков (4-5, а в большую поменьше (2-3). Покажите ребенку, что теперь в большой машине мало кубиков, а в маленькой много.
Можно предложить ребенку сделать так, чтобы в обеих машинах кубиков было поровну. Скажите: «Одинаково! Поровну!» В одну из машин (любую) положите еще два кубика. Покажите: «Теперь здесь больше!» Добавляя разное количество кубиков в машинки, можно несколько раз смотреть с малышом, где больше, а где меньше.
Варианты: Если вы играете на улице, в машину можно грузить камешки. Можно предложить малышу перевозить морковку, картошку, репчатый лук.
Проведение развивающих игр математического содержания
Тема: «Счетные палочки».
Возрастная группа : Старшая
Цель: учить детей счёту, познакомить с геометрическими фигурами, понятием симметрии.
Задачи
Образовательные: учить детей счёту, познакомить с геометрическими фигурами, понятием симметрии.
Развивающие :Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей
Воспитательные:Воспитание сотрудничества и коллективизма
Оборудование: набор счетных палочек.
Ход:
Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек — домик, грибок, елку, ежика, стрекозу, цветы, кораблик, зонтик, буквы. Рассказывайте ребенку, как называется та или иная фигура.
Из счетных палочек можно стоить колодцы (квадратного или треугольного сечения).