Наталья Каширина
Протокол родительского собрания в старшей группе «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОТОКОЛ родительского собрания № 2
От «16» декабря 2021 года
Форма проведения: дистанционно
Присутствовало 11 человек (родители).
Отсутствовало 0 человек (родители).
Цель: Познакомить родителей со спецификой обучения и воспитания детей в логопедической группе.
Публикация «Протокол родительского собрания в старшей группе „Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Проинформировать родителей об особенностях и средствах развития речи в старшем дошкольном возрасте у детей с нарушением речи.
Задачи:
- Установление доброжелательных взаимоотношений с родителями воспитанников;
- Вовлечение родителей в коррекционный процесс;
-Познакомить родителей с основными задачами коррекционного обучения;
- Продемонстрировать доступные приемы коррекционного логопедического воздействия.
- познакомить родителей с методами и способами развития мелкой моторики провести мастер — класс по развитию мелкой моторики.
Повестка родительского собрания :
1. «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в коррекции речевых нарушений»
2 Выступление учителя логопеда Лашун Е. С. Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых нарушений.
3. Памятка «Безопасность ребенка в быту».
4. Подготовка к новогоднему празднику.
5. Решение собрания.
Ход собрания:
1. Воспитатель Каширина Н. И. познакомила родителей с докладом «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в коррекции речевых нарушений». Речь – основная форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления. Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Воспитатель порекомендовала упражнения и игры, которые можно проводить дома для развития речи детей.
2. Учитель-логопед Лашун Е. С. провела беседу с родителями о роли артикуляционной гимнастики в коррекции речевых нарушений и значении артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения.
У детей с речевыми нарушениями недостаточно развита моторика артикуляционного аппарата. Без её развития невозможно сформировать навыки правильного звукопроизношения.
Чтобы говорить правильно, ребё нку необходимо уметь управлять органами артикуляции: нижней челюстью, губами, языком, щеками. Лашун Е. С. предложила родителям дома с детьми выполнять артикуляционную гимнастику.
3. Праздники – это волнительное время для детей, и чтобы быть уверенным в том, что в эти дни ребёнок в безопасности, придерживайтесь рекомендаций: не оставляйте без присмотра детей. Воспитатель Каширина Н. И. рекомендовала родителям выполнять элементарные правила пожарной безопасности и строго контролировать поведение детей в дни зимних каникул!
Раздача памяток для родителей «Безопасность ребенка в быту».
4. Воспитатель Наталья Ивановна познакомила родителей с планом проведения новогодних утренников. Предложила оказать посильную помощь в украшении группы и приемной, изготовление поделок для выставки «Зимняя сказка», в организации новогоднего утренника (подбор костюмов, изготовление атрибутики.)
Решения:
1. Уделить особое внимание родителям на развитие речи детей, обогащению словарного запаса, развитию мелкой моторики рук детей. Выполнять дома с детьми рекомендации учителя-логопеда.
2. Принять к сведению памятки и рекомендации о необходимости соблюдения правила безопасности в период новогодних каникул. Воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье своих детей.
3. Оказать помощь воспитателям в создании атрибутов, подборе костюмов, украшении группы, изготовлении новогодних поделок для выставки «Зимняя сказка».
Председатель___
Секретарь___