Самофалова Яна
Протокол родительского собрания в разновозрастной группе в начале года
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104»
ПРОТОКОЛ
родительского собрания в разновозрастной группе от 26 сентября 2019 года
Присутствовало 26 человек
Тема: «Путешествие в страну «Знания через игру»»
Темочки:
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
Предварительная работа: подготовка консультации для родителей «Возраст «почемучек»; подготовка буклетов для родителей «Возрастные особенности дошкольников 3,5-5 лет», «Что должны уметь и знать дети 4 лет»; атрибуты к играм «Как весело я провел лето», «Волшебная Шляпа пожеланий», материал для стенгазеты «Живые капли для цветов», флажки для гирлянды «Желаю, чтобы к лету…».
Повестка дня:
1. Приветствие и выступление заведующего МДОУ «Детский сад №104» Ломовой Н. И.
2. О питании. Профилактика ОРВИ и гриппа. Выступление медсестры Чайковской О. Г.
3. Игра (физминутка) «Как весело я провел лето». Воспитатель Самофалова Я. И.
4. «Возраст «почемучек». «Возрастные особенности детей 3,5-4-5 лет». Докладчик воспитатель Ершова Е. В.
5. Игра Волшебная Шляпа пожеланий» Воспитатель Самофалова Я. И.
6. «Что должны уметь и знать дети 4 лет». Докладчик воспитатель Самофалова Я. И.
7. Изготовление стенгазеты «Живые капли для цветов» и гирлянды из флажков «Желаю, чтобы к лету…»
8. Разное.
1. По первому вопросу: выступила заведующий детского сада Н. И. Ломова, поздравила всех родителей с началом нового учебного года, пожелала терпения и меньшей заболеваемости. Были затронуты вопросы режима пребывания детей в учебном заведении; их безопасности и здоровьесбережение, как в детском саду, так и вне учреждения; соблюдения пдд. Наталья Игоревна напомнила родителям, что главная задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
Родители являются для детей образцом поведения. Родитель — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда родители делают шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Решили:
Прислушаться к рекомендациям заведующего, более внимательно относиться к вопросам безопасности жизнедеятельности своих детей. А так же строго соблюдать обязанности родителей и требования в ДОУ согласно положениям.
2. По второму вопросу: выступила медсестра О. Г. Чайковская с вопросами о детском питании в учреждении, дома и в местах общепита.
«Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период», что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Ольга Георгиевна ответила на вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.
Решили:
Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа. Принести в группу лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.
3. Далее воспитатель Самофалова Я. И. предложила игру-физминутку: родителям предлагалось выполнить условное движение, если летом с детьми они делали то, что предложено в вопросе.
Родители с удовольствием выполняли движения, игра понравилась.
4. По следующему вопросу воспитатель Ершова Е. В рассказала родителям о том, что каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития, а также дала возрастную характеристику детей возраста 3,5-4-5 лет.
Воспитатель обратила внимание, что ведущее значение в развитии сенсорных процессов ребенка приобретает речь. Важную роль в данном процессе начинают играть образы памяти. Память наиболее интенсивно развивается в этом возрасте. Здесь особо следует выделить несколько видов деятельности, в которых развивается память ребенка. Это речевое общение, восприятие литературных произведений и сюжетно-ролевая игра. посоветовала родителям как можно больше общаться со своими детьми, читать им книжки, рассказывать стихи.
Воспитатель заострила внимание на том, что средний дошкольный возраст – это период, когда начинают формироваться основные структуры личности ребенка, ответственные за его произвольное моральное поведение. В этом возрасте формирование личного отношения к соблюдению моральных норм выходит на первый план. В 3,5-4-5 лет начинает формироваться чувство долга. Простейшие представления о нем неотделимы от соответствующего поступка, а также от того, что раньше обозначалось словами «ты должен». Формированию чувства долга способствует переключение с интересной игры на обязательное дело. Это требует специальной подготовки. Взрослый должен объяснить, почему и что «мы сейчас должны».
Воспитатель напомнила, что родитель это пример для подражания.
Предложены буклеты для родителей «Возрастные особенности дошкольников 3,5-4-5 лет», в котором даны некоторые советы родителям.
Решили:
Принять к сведению информацию из выступления воспитателя группы, ее рекомендации.
Выступили:
Ахмедова Екатерина Сергеевна (родитель) : «Расскажите, как будет проходить день у наших детей в группе в детском саду».
Елена Викторовна познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Также Вы будете получать различную информацию о жизни группы.
5. Воспитатель Самофалова Я. И. предложила родителям продолжить собрание игрой «Волшебная Шляпа пожеланий», в которой все собравшиеся передавали друг другу шляпу и доставали цветной фант с добрым пожеланием.
Такая игра создала всем, без исключения, позитивное настроение и смех.
6. Консультация «Что должны уметь и знать дети 4 лет». Самофалова Я. И. побуждала родителей поощрять усилия ребенка, оказывать поддержку и своевременную помощь при встретившихся трудностях, положительно оценивать достигнутые результаты.
Решили:
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, о жизни группы, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.
7. Совместная работа педагогов с родителями по изготовлению стенгазеты «Живые капли для цветов» и гирлянды из флажков «Желаю, чтобы к лету…» прошла азартно и увлекательно.
8. Разное.
Решили: Приобрести общими силами необходимые канцтовары, наборы для творчества и развивающие игры в игровые уголки группы.
Голосование по всем вопросам:
За – 26
Против – 0
Воздержались – 0
Секретарь: ___ Никитина Е. Г.