Ольга Каткова
Протокол нетрадиционного родительского собрания в подготовительной «Экономическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №2
Нетрадиционное родительского собрания
в подготовительной группе № 5 «Солнечные лучики»
на тему «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности»
от 01.02.2023 г.
Форма проведения: игра - викторина.
Всего родителей : 27 человек
Присутствовало: 20 человек
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Отсутствовало: 7 человек
Место проведения: подготовительная группа №5 «Солнечные лучики»
Начало собрания : 17:30
Провела: Каткова Ольга Александровна
Повестка собрания :
1. Познакомить родителей (законных представителей) с темой Финансовая грамотность - зачем она нужна детям?
2. Познакомить родителей с разнообразными формами и методами работы с детьми по экономике, которые используются в детском саду. Просмотр презентации «Азы финансовой культуры для дошкольников»
3. Игра – Викторина (дети – родители).
4. Подведение итогов
Ход собрания:
По первому вопросу, выступил воспитатель Каткова Ольга Александровна, которая познакомила с темой и рассказала, что же такое финансовая грамотность и зачем она нужна детям. Финансовая грамотность - это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Воспитание финансовой грамотности детей в настоящее время очень актуально и востребовано, так как мы живем в мире денег, и каждый день с ними сталкиваемся. Зачем нужна Финансовая грамотность? Для того, чтобы в будущем ребенок жил комфортной, обеспеченной жизнью, мы должны объяснить детям: что такое деньги, где их взять, как ими правильно распоряжаться. Занятия по финансовой грамотности принесут двойную пользу - ребенок поймет цену деньгам и усовершенствует навыки счета.
Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. На самом деле, малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, понимает, что их родители работают и зарабатывают деньги, чтобы покупать товары или услуги.
Формирование финансовой грамотности благополучно влияет на развитие мышления, памяти. Воображения, развивается речь и кругозор ребенка. Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. В конце выступления Каткова О. А. раздала памятки «А как же понять, финансово грамотны мы сами или нет?»
По второму вопросу воспитатель Каткова Ольга Александровна с помощью показа презентации «Азы финансовой культуры для дошкольников» рассказала, как в детском саду мы используем разнообразные формы и методы по ознакомлению дошкольников с экономикой :
Загадки, пословицы, экономические задачи, экономические проблемные ситуации, сказки. Дидактические игры, интерактивные игры, сюжетно-ролевые игры, просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов по финансовой грамотности. Есть много методов, форм и средств, с помощью чего можно научить финансовой грамотности. Основная форма обучения - игра. Через игру ребенок осваивает и познает мир. А именно сюжетно-ролевая игра. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно обучаются экономике.
По третьему вопросу Каткова Ольга Александровна провела с родителями игру викторину «Финансовый ринг». Где обсудили вопросы финансовой грамотности, используя игровой подход также сплочения участников через выполнения игровых заданий. Участвовали две команды, команда детей и команда родителей. За каждый правильный ответ команды получали заработанные условные денежные единицы.
Первое задание «Экономика в сказках» - это позволило увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмане, правильной покупке, профессии.
Второе задание Игра на логику «Ситуации» - рассмотрели ситуации, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается.
Третье задание игра «Доход – расход»- рассмотрели вопросы, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов и как нужно относиться к деньгам бережно.
Четвертое задание «Загадки» - содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создания необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Решение родительского собрания :
1. Родители выразили свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании, глубже ознакомились и взяли на вооружение советы воспитателя по теме элементарного экономического развития.
2. Повысить уровень мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средство обучения.
3. Повысить интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности.
4. Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях в домашних условиях.
5. Продолжать знакомство детей с различными видами интеллектуальных вопросов в домашних условиях.