Марина Позолотина
Протокол группового родительского собрания во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол № 1
группового родительского собрания во второй младшей группе
От 30.09.2021г.
Председатель:
Секретарь:
Присутствовало: 17 человек
Отсутствовало: 14 человек.
Тема: «Возрастные особенности психического развития детей 3 – 4 лет».
Цель: Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей четвёртого года жизни.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Какие взрослые трёхлетки.
Публикация «Протокол группового родительского собрания во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Особенности развития речи детей трёх лет.
3. Какие игры выбирает ребёнок.
4. Разное:
-выбор родительского комитета на учебный год;
- оплата за детский сад;
- закон 1539.
- информация по безопасности.
1. По первому вопросу слушали, психолога: «Если в первые два года ребёнок растёт и развивается буквально не по дням, а по часам, то к третьему году этот процесс замедляется. С каждым годом малыш взрослеет к трё м годам начинается кризис: «Я сам» - говорит ребёнок взрослым на каждом шагу. Он хочет доказать, что он самостоятельный и независимый. На этом этапе происходит построение новых отношений между ребёнком и взрослым миром. Мир ребёнка начинает сосуществовать вместе с миром взрослых. Он уже взрослый и действует точно так же как и взрослые. Пытаясь действовать самостоятельно, ребёнок не всегда достигает желаемого результата, отсюда и возникает протест. Ребёнок не слушает требования взрослых, а настаивает на своём. Он просто отстаивает свою самостоятельность, и самоутвердиться разными путями, настаивает на равноправии.
Выступила: родитель : «Подскажите, как мне поступать в той ситуации, если ребёнок начинает оговариваться и грубить?»
- Да я понимаю, что для вас самое важное сейчас не потерять уважение к вам вашим ребёнком. Поэтому, я призываю быть более терпеливыми, внимательными к своим детям. Старайтесь выяснить причину вызвавшую такое поведение, не стоит сразу пускаться во всякие тяжкие, если вы наказываете ребёнка за это, то делаете всё аккуратно. Ребёнок не должен видеть ни вербальной агрессии (крик, ругань, не тем более физической (ударить, поставить в угол). Лучшим способом будет некоторое время игнорировать ребёнка, заранее объяснив ему почему вы так делаете и чем недовольны. Всегда объясняйте ребёнку свои действия, иначе ребёнок будет считать себя не равноправным, что ещё больше его разозлит. Старайтесь не разговаривать с ним в приказном тоне, если видите, что он сопротивляется, подождите, он остынет. Запомните, что ребёнок это губка. Он впитывает модель поведения и общения членов семьи. Пусть пример родителей будет положительным, контролируйте себя в первую очередь. Старайтесь побольше разговаривать с ребёнком, убеждать его.
Выступила: родитель : Всякий период в жизни взрослого и маленького человека когда-то заканчивается. Нужно попытаться увидеть в этом положительный момент: «Ваш ребёнок уже личность». Хотите, чтобы он рос самодостаточным и всесторонне развитым, а не затравленным или избалованным эгоистом. В таком случае помогут только грамотный подход, терпение и любовь.
Выступила: родитель. Я буду поддерживать своего ребёнка в его деятельности и я, как и большинство родителей, буду рядом со своим ребёнком.
Проголосовали: За – 17, против – 0.
Решение:
- Принять к сведению информацию из выступления психолога ее рекомендации. Быть более внимательными к своим детям (срок постоянно).
- Соблюдать и выполнять предлагаемые рекомендации (срок постоянно).
2. По второму вопросу слушали воспитателя, она сообщила о том, что расширение круга общения, усложнение деятельности требует от ребёнка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.
В три года у ребёнка понимание речи качественно изменяется. Ребёнок понимает речь – рассказ без опоры на наглядность. Начинает использовать речь как основное средство познания действительности с целью передачи общественного опыта. В этом возрасте наблюдается усваивание ребёнком звуковой стороны языка. Закономерностью усвоения звуков в этом возрасте является затруднение в произношении шипящих и звука Р. В дальнейшем у них интенсивно накапливается словарный запас, более широко общаются со взрослыми и сверстниками. Вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятными ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему ещё недоступны, читать художественные произведения, предназначенные детям школьного возраста. Если ребёнка перегружать непосильным для него речевым материалом, то это может привести к тому, что ребёнок начнёт замыкаться, у него может неправильно сформировываться звуки – боковые шипящие и горловые произношения звука Р и другие.
Речь ребёнка не передается по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих, поэтому при разговоре с ребёнком следите за своим произношением, говорите чётко и произносите все звуки. Нечёткая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребёнка, впоследствии он может так же не заботиться о том, как его речь воспринимается слушателем. Если дома постоянно говорят громко, торопливо, раздражённым тоном, то и речь ребёнка будет такой же. Если ребёнок неправильно произносит какие – либо звуки, слова, не следует передразнивать его, смеяться или наоборот, хвалить. Однако не следует забывать того, что произношение некоторых звуков неправильно напрямую связано с физиологическими особенностями развития детской речи, и нужно вовремя обнаружить недостатки произношения, чтобы своевременно принять меры к их исправлению.
Выступила: родитель : «Скажите, пожалуйста, как правильно дома заниматься с ребёнком, чтобы развивать у него речь?»
Выступила: воспитатель: «Ряд недостатков в произношении звуков во многих словах устранить легко и доступно не только воспитателю, но и родителям. Обычно в семье ребёнка поправляют, когда он произносит неправильно тот или иной звук ил слово, но делают это не всегда верно. Нельзя ругать малыша за его плохую речь или требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это не даёт положительного результата, а иногда ведёт к тому, что ребёнок старается вообще не употреблять какие – то слова, заменяя их другими, или вообще оказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки надо доброжелательным тоном, по возможности не надо повторять неправильно произносимое ребёнком слово.
Выступила: родитель «Каким, образом можно организовать деятельность, чтобы у ребёнка всё - таки начала развиваться речь?»
Выступила: воспитатель «Овладение ребёнком речью находится в тесной взаимосвязи с его умственным и психическим развитием. Расширяя круг представления об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя на бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, родители тем самым не только будут расширять кругозор его, но и способствовать быстрейшему овладению правильной речью».
Выступила: родитель Поддержала данные действия по отношению к детям этого возраста и предложила больше общаться с ребёнком дома, чтобы у ребёнка развивалась речь.
Проголосовали: За – 17, против – 0.
Решение: Принять к сведению данную информацию. Ответственные – родители, воспитатели. Срок исполнения – постоянно.
3. По третьему вопросу слушали воспитателя, она сообщила, что в этом возрасте ребенок учится понимать речь. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которое подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Игры бывают разные - подвижные, дидактические и ролевые, или сюжетные. Ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребёнка, они воспитывают у детей контролировать своё поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуют тем самым формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать своё мнение, умению настоять на своём, а также совместно строить и реализовывать свои планы. Умение играть не является врожденным.
Выступила: родитель : «Надо ли учить ребёнка играть или этот процесс происходит сам по себе?»
Выступила: воспитатель: «С самого раннего детства мама и бабушки играют с детьми в так называемые игры – манипуляции – это пальчиковые игры, игры – потешки. В процессе игры с игрушками ребёнок изучает предметы и действия с ними, он переносит свой ещё небольшой жизненный опыт в игры: кукла одевается, умывается, машинка едет в гараж и т. д.
Выступила: родитель. «Скажите сколько игрушек должно быть у ребёнка?»
Выступила: воспитатель: «У многих родителей складывается ошибочное мнение, что чем больше игрушек, тем лучше. Учёные пришли к выводу, что как бы много не было у ребёнка игрушек, он выбирает из них 2 – 3, которое становятся для него друзьями и заменяют всех остальных. Поэтому гораздо лучше, если у ребёнка будет не очень много игрушек, но он станет относиться к ним, как следует относиться к людям – с вниманием и любовью».
Проголосовали: За – 17, против – 0.
Решение: Принять к сведению данную информацию. Ответственные – родители, воспитатели. Срок исполнения – постоянно.
4. По четвёртому вопросу выступила воспитатель, провела беседу с родителями на тему : «Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей на улицах».
Дорожно–транспортными происшествиями с наиболее тяжкими последствиями были и остаются те, участниками которых, а порой и жертвами оказываются дети.
Первый совет родителям – путем несложных экспериментов и наблюдений, попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относятся ваши дети. Объясняйте и рассказывайте, убеждайте и воспитывайте личным примером.
Нужно своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, быть осторожными и внимательными. Если мы, родители, нарушаем правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать также. Необходимо научить своих детей правилам дорожного движения.
родитель воспитанника группы
Выступила: родитель «Как правильно обучать ребенка ПДД?»
Выступила воспитатель группы : «Отправляясь в детский сад или школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых шагов, выходя из дома. Укажите на опасные участки на дороге. Обсуждайте наиболее безопасный участки пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: «Прежде чем перейти дорогу – убедись в безопасности.» Многократное наблюдение ситуации и тренировка движения, помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице.
Выступила воспитатель, которая напомнила о том, что в соответствии с договором, родительская оплата за детский сад вносится ежемесячно до 15 числа. Если родитель опаздывает с оплатой, тогда он остается в должниках. Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.
Выступила: воспитатель. Она наполнила, что существует закон 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». Целью настоящего Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края. Что проходит месячник по этому закону и родители обязаны особо бдительно следить за своими несовершеннолетними детьми.
Выступила: родитель : «Я считаю, что надо постоянно соблюдать этот закон, приучать ребёнка к его соблюдению и не оставлять детей без присмотра, в целях их безопасности.»
Проголосовали: За -17, против – 0.
Решение:
-Оплату за детский сад осуществлять до 15 числа и отмечаться в табеле (срок ежемесячно).
- Соблюдать закон 1539 не оставлять детей без присмотра (срок постоянно).
- Заниматься с детьми по данному вопросу постоянно, находить различные формы совместных действий. (срок постоянно).
Решение по итогам родительского собрания :
1. Принять к сведению информацию из выступления психолога ее рекомендации. Быть более внимательными к своим детям (срок постоянно).
2. Всесторонне оказывать помощь воспитателям и педагогам дополнительного образования в их деятельности (срок - постоянно).
3. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет, создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации. Принять к сведению информацию о необходимости формирования навыков самообслуживания, прививать детям навыки самообслуживания.
4. Оплату за детский сад осуществлять до 15 числа и отмечаться в табеле (срок - ежемесячно).
5. Соблюдать закон 1539.
Председатель:
Секретарь: