Папки-передвижки

Просветительская акция «Чистое слово» совместно с родителями. НОД «Вежливые слова»

Ильзира Нуртдинова
Просветительская акция «Чистое слово» совместно с родителями. НОД «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Чистое слово совместно с родителями. НОД Вежливые слова

Задачи:

обучающие:

-освоение позитивных форм общения и отношение к себе и окружающим;

-формирование чувства самоценности и ценности детей;

развивающие:

-развитие навыков совместной деятельности, умения сотрудничать с детьми дошкольного возраста и их родителями, согласовывать собственное поведение с их поведением;

-развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

воспитательные:

-воспитывать интерес к книге.

Участники:

Публикация «Просветительская акция „Чистое слово“ совместно с родителями, НОД „Вежливые слова“» размещена в разделах

педагог дошкольного образовательного учреждения, родители группы.

Материал:

оформление зала: празднично украшена главная стена зала, рядом с подиумом стоит ширма с плакатами. На одном из них изображены 2 человека, которые «произносят» слова, выходящие как красивые бабочки и цветы у одного и черные кляксы, пауки у другого. Соответствующие высказывания под каждым изображением (выдержки из газет, книг.) :

1). «Язык - есть хранилище не только практического, но и духовного опыта народа»

«Слово - орудие человеческого творчества»

«Ничто так не характеризует степень общественного развития, степень общественной культуры, как уровень читающей публики в данный исторический момент» (Рубакин).

2) «Дети, выросшие в среде, где слышатся бранные слова - вырастают черствыми и равнодушными не только к окружающим, но и к своим родителям»

«Тот, кто легко позволяет себе нечистую речь, тот без затруднений решится и на нечистые дела».

На другом плакате: «Добрые слова» (красного цвета, на третьем плакате «Глупые слова» (черного цвета). Столик с лежащими книгами - выставка литературы, принесенной родителями (семейные настольные книги).

До начала вечера родители вместе с детьми делают записи на листах «добрых и глупых слов»

Ход ВЕЧЕРА

-В 2015г в Татарстане проводится просветительная акция «Чистое слово». Решение об этом было принято на заседании «круглого стола» в Министерстве образования РТ в начале декабря прошлого года. Действительно, положение с «языком» можно назвать катастрофическим. Ненормативная лексика почти подавила нормативную, для подростков вообще стоит большого труда составить пару связных предложений, употребив слова в их буквальном, изначальном значении.

Не будет ни для кого из присутствующих секретом то, что мы слышим друг от друга, из средств массовой информации, не смотря на то - детская это передача или для взрослых. Употребляем в своей речи сквернословие так просто, для связки, не задумываясь о последствиях: культурном разложении нашего общества, наций, и что самое страшное - нравственность наших детей.

В акцию «Чистое слово» включаются учебные заведения, дошкольные учреждения, телевидение и радиовещание.

И нам хочется внести свою долю в эту акцию «Чистое слово», посвятив этот вечер культуре общения между людьми, донести до всех из присутствующих значение красиво звучащих слов, богатство нашего языка.

Стихотворение: «Родная речь» (Р. Басилен).

Сладко звучна речь родная,

Добрых слов родной родник,

Мамы, папы речь простая,

Милой Родины язык.

Ты звенишь, когда пою я,

В детских играх гомонишь,

В сказках старенькой бабули

Тихим вечером журчишь.

И над книгою мечтая,

Слышу я твой шепоток.

Ты летишь, мой слух лаская,

Как рассветный ветерок.

Заглянем немножечко в нашу историю. Ведь когда - то, давние - давние предки людей не могли говорить. Они объяснялись жестами, мимикой. Из поколения в поколения язык общения расширяется, люди научились говорить, потому что нуждались в общении и очень зависели друг от друга. Когда изобрели слова, сразу стало легче и лучше жить.

-Дети, а для чего нам сейчас нужна речь?

Обобщаю ответы детей: - Да, можно поговорить с членами семьи, с друзьями, вспомнить о прошлом, наметить планы на будущее и т. д. В общем,

«Слово - орудие человеческого творчества», а

«Язык - есть хранилище не только практического, но и духовного опыта народа».

-А какими могут быть слова? (хорошими и плохими).

-Да, красивые, хорошие, добрые слова - это как цветочки и бабочки (обращаю внимание на плакат).

- - А что вы чувствуете, когда слышите их? (Радость, веселье, хочется улыбаться и т. д. (варианты ответов).

-Но, к великому сожалению, иногда мы слышим так называемые «гнилые» слова, которые обижают нас, огорчают, не приносят нам радости, как черный цвет (вновь внимание на плакат) - цвет тревоги и печали.

-Дорогие взрослые, что вы чувствуете, услышав их? (высказывания родителей).

-Так давайте с этого вечера будем красиво разговаривать друг с другом, не повторять глупых слов.

Игра «Хорошие слова».

-И, конечно же, пример правильного, красивого языка мы найдем в книгах: читая добрые сказки, стихи, рассказы, слушая и просматривая (выборочно) теле- и радиопередачи.

-Дорогие родители! Какие книги вы больше всего любите читать детям? (Ответы родителей).

-Дети, а нравится ли вам читать стихи? (Ответы детей).

-Ребятки! Вы можете порадовать нас чтением стихов. (Дети читают стихи, выученные дома с родителями).

Музыкальная пауза. (играет на саксофоне папа).

-Вечер наш продолжается. И мы будем очень рады услышать стихи в исполнении родителей. (Под негромкую спокойную музыку стихи читают родители).

-С каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку становится все труднее, все хуже они понимают друг друга. И сказка - это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Сказка дает им необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства: чувства любви к ближнему, к Родине, ко всем живущим.

Стихотворение «Любовь к Родине» (Христо Радевский)

Ты любишь дом родимый свой -

Вот дворик с тополями,

Орех с тенистою листвой,

Качели под ветвями.

Крыльцо и старая скамья,

И в травке маргаритки,

И звонкий смех, когда друзья

Сойдутся у калитки;

Родная мать, отец родной,

Любимая сестричка-

С цветами, с лентой голубой,

Вплетенными в косичку.

И комнатушка - угол твой-

Кроватка, столик, книжки,

Где любит поиграть порой

С котенком твой братишка.

И множество других вещей

В чулане, там, за дверцей.

Здесь к милой Родине твоей

Любовь приходит в сердце.

-Помогите ребенку почувствовать красоту и звучность родного слова, полюбить его, проникнуть в его внутренний мир, научиться говорить ясно и понятно.

Разговаривайте с ребенком, рассказывайте ему интересные истории, сочиняйте вместе с ним сказки, истории, стихи, загадки, пишите детям

короткие письма от имени сказочных героев, произносите вслух интересные слова, спрашивайте, что он слышит в том или ином слове.

Ребенок полюбит красивый язык и сам начнет открывать огромный мир звучащего родного слова.

-В заключении нашего вечера хочется сказать: «Желаем Вам успехов в воспитании детей. И если Вы задумались над теми словами, которые прозвучали на этом вечере - значит мы решили поставленную задачу.

Публикации по теме:

Акция «Вежливые слова» Цели: • Расширять запас «вежливых слов». • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости. • Воспитывать доброе,.

Беседа с детьми средней группы «Вежливость. Вежливые слова» Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать.

Конспект НОД «Вежливые слова» Цель: Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила.

Конспект познавательно-развлекательного досуга в старшей группе «Вежливые слова» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «Вежливые слова» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида №26 "Ласточка".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект занятия в первой младшей группе «Вежливые слова» Конспект занятия «Вежливые слова» Цель: учить детей понимать слова вежливости, знать для чего они нужны и когда их нужно говорить. Задачи:.

Конспект НОД «Вежливые слова» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Вежливые слова». Цель: Познакомить детей с правилами приветствия. Задачи: 1) Познакомить детей, как.

Открытое занятие для детей от 5 лет «Вежливые слова» Занятие «Вежливые слова» Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, систематизировать и обобщить правила доброго, вежливого.

Интегрированное занятие «Вежливые слова» Открытое занятие на тему : Вежливые слова (подготовительная, средняя группы) Педагог – организатор Зайцева Е. С..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Просветительская акция «Чистое слово» совместно с родителями. НОД «Вежливые слова»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 11:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Просветительская акция «Чистое слово» совместно с родителями. НОД «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Ильзира Нуртдинова (УИ 442386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД