Ильзира Нуртдинова
Просветительская акция «Чистое слово» совместно с родителями. НОД «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Чистое слово совместно с родителями. НОД Вежливые слова
Задачи:
обучающие:
-освоение позитивных форм общения и отношение к себе и окружающим;
-формирование чувства самоценности и ценности детей;
развивающие:
-развитие навыков совместной деятельности, умения сотрудничать с детьми дошкольного возраста и их родителями, согласовывать собственное поведение с их поведением;
-развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
воспитательные:
-воспитывать интерес к книге.
Участники:
Публикация «Просветительская акция „Чистое слово“ совместно с родителями, НОД „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
педагог дошкольного образовательного учреждения, родители группы.
Материал:
оформление зала: празднично украшена главная стена зала, рядом с подиумом стоит ширма с плакатами. На одном из них изображены 2 человека, которые «произносят» слова, выходящие как красивые бабочки и цветы у одного и черные кляксы, пауки у другого. Соответствующие высказывания под каждым изображением (выдержки из газет, книг.) :
1). «Язык - есть хранилище не только практического, но и духовного опыта народа»
«Слово - орудие человеческого творчества»
«Ничто так не характеризует степень общественного развития, степень общественной культуры, как уровень читающей публики в данный исторический момент» (Рубакин).
2) «Дети, выросшие в среде, где слышатся бранные слова - вырастают черствыми и равнодушными не только к окружающим, но и к своим родителям»
«Тот, кто легко позволяет себе нечистую речь, тот без затруднений решится и на нечистые дела».
На другом плакате: «Добрые слова» (красного цвета, на третьем плакате «Глупые слова» (черного цвета). Столик с лежащими книгами - выставка литературы, принесенной родителями (семейные настольные книги).
До начала вечера родители вместе с детьми делают записи на листах «добрых и глупых слов»
Ход ВЕЧЕРА
-В 2015г в Татарстане проводится просветительная акция «Чистое слово». Решение об этом было принято на заседании «круглого стола» в Министерстве образования РТ в начале декабря прошлого года. Действительно, положение с «языком» можно назвать катастрофическим. Ненормативная лексика почти подавила нормативную, для подростков вообще стоит большого труда составить пару связных предложений, употребив слова в их буквальном, изначальном значении.
Не будет ни для кого из присутствующих секретом то, что мы слышим друг от друга, из средств массовой информации, не смотря на то - детская это передача или для взрослых. Употребляем в своей речи сквернословие так просто, для связки, не задумываясь о последствиях: культурном разложении нашего общества, наций, и что самое страшное - нравственность наших детей.
В акцию «Чистое слово» включаются учебные заведения, дошкольные учреждения, телевидение и радиовещание.
И нам хочется внести свою долю в эту акцию «Чистое слово», посвятив этот вечер культуре общения между людьми, донести до всех из присутствующих значение красиво звучащих слов, богатство нашего языка.
Стихотворение: «Родная речь» (Р. Басилен).
Сладко звучна речь родная,
Добрых слов родной родник,
Мамы, папы речь простая,
Милой Родины язык.
Ты звенишь, когда пою я,
В детских играх гомонишь,
В сказках старенькой бабули
Тихим вечером журчишь.
И над книгою мечтая,
Слышу я твой шепоток.
Ты летишь, мой слух лаская,
Как рассветный ветерок.
Заглянем немножечко в нашу историю. Ведь когда - то, давние - давние предки людей не могли говорить. Они объяснялись жестами, мимикой. Из поколения в поколения язык общения расширяется, люди научились говорить, потому что нуждались в общении и очень зависели друг от друга. Когда изобрели слова, сразу стало легче и лучше жить.
-Дети, а для чего нам сейчас нужна речь?
Обобщаю ответы детей: - Да, можно поговорить с членами семьи, с друзьями, вспомнить о прошлом, наметить планы на будущее и т. д. В общем,
«Слово - орудие человеческого творчества», а
«Язык - есть хранилище не только практического, но и духовного опыта народа».
-А какими могут быть слова? (хорошими и плохими).
-Да, красивые, хорошие, добрые слова - это как цветочки и бабочки (обращаю внимание на плакат).
- - А что вы чувствуете, когда слышите их? (Радость, веселье, хочется улыбаться и т. д. (варианты ответов).
-Но, к великому сожалению, иногда мы слышим так называемые «гнилые» слова, которые обижают нас, огорчают, не приносят нам радости, как черный цвет (вновь внимание на плакат) - цвет тревоги и печали.
-Дорогие взрослые, что вы чувствуете, услышав их? (высказывания родителей).
-Так давайте с этого вечера будем красиво разговаривать друг с другом, не повторять глупых слов.
Игра «Хорошие слова».
-И, конечно же, пример правильного, красивого языка мы найдем в книгах: читая добрые сказки, стихи, рассказы, слушая и просматривая (выборочно) теле- и радиопередачи.
-Дорогие родители! Какие книги вы больше всего любите читать детям? (Ответы родителей).
-Дети, а нравится ли вам читать стихи? (Ответы детей).
-Ребятки! Вы можете порадовать нас чтением стихов. (Дети читают стихи, выученные дома с родителями).
Музыкальная пауза. (играет на саксофоне папа).
-Вечер наш продолжается. И мы будем очень рады услышать стихи в исполнении родителей. (Под негромкую спокойную музыку стихи читают родители).
-С каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку становится все труднее, все хуже они понимают друг друга. И сказка - это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Сказка дает им необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства: чувства любви к ближнему, к Родине, ко всем живущим.
Стихотворение «Любовь к Родине» (Христо Радевский)
Ты любишь дом родимый свой -
Вот дворик с тополями,
Орех с тенистою листвой,
Качели под ветвями.
Крыльцо и старая скамья,
И в травке маргаритки,
И звонкий смех, когда друзья
Сойдутся у калитки;
Родная мать, отец родной,
Любимая сестричка-
С цветами, с лентой голубой,
Вплетенными в косичку.
И комнатушка - угол твой-
Кроватка, столик, книжки,
Где любит поиграть порой
С котенком твой братишка.
И множество других вещей
В чулане, там, за дверцей.
Здесь к милой Родине твоей
Любовь приходит в сердце.
-Помогите ребенку почувствовать красоту и звучность родного слова, полюбить его, проникнуть в его внутренний мир, научиться говорить ясно и понятно.
Разговаривайте с ребенком, рассказывайте ему интересные истории, сочиняйте вместе с ним сказки, истории, стихи, загадки, пишите детям
короткие письма от имени сказочных героев, произносите вслух интересные слова, спрашивайте, что он слышит в том или ином слове.
Ребенок полюбит красивый язык и сам начнет открывать огромный мир звучащего родного слова.
-В заключении нашего вечера хочется сказать: «Желаем Вам успехов в воспитании детей. И если Вы задумались над теми словами, которые прозвучали на этом вечере - значит мы решили поставленную задачу.