Наталья Шлейдовиц
Образовательная среда «Пространство счастливого детства!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пространство счастливого детства!
(1 слайд) Вхождение ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями.
Работая с детьми раннего возраста в нашем детском саду, на собственном опыте мы пробуем решить проблему адаптации посредством создания в группе развивающей предметно-пространственной среды.
Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
Публикация «Образовательная среда „Пространство счастливого детства!“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2017
(2 слайд) Особенностью развивающей среды является яркость и насыщенность помещений, ведь окружающий мир побуждает в детях различные эмоции. Чтобы украсить пространство, мы разрисовали стены группы.
Наши малыши, заходя первый раз в групповую комнату, опираются на визуальный анализатор, т. е. вначале оценивают помещение.
Психологический комфорт и атмосфера уюта в группе – гарантия того, что ребёнок быстро привыкнет и будет прекрасно себя чувствовать в течение всего дня.
В создании такой благоприятной атмосферы огромную роль играют все помещения.
(3 слайд) Каждое утро наших малышей их родителей мы встречаем в нашей приемной, в которой расположен информационный стенд "Для вас родители", где можно ознакомиться с режимом работы детского сада, расписанием занятий, советами специалистов, информацией и объявлениями. Также в приемной размещен уголок" Здоровья" с советами по оздоровлению и закаливанию детей.
(4 слайд) Организованы выставки детского творчества. Оформляются тематические выставки семейного творчества.
(5 слайд) Здесь же в приёмной расположен Центр Физического развития», который содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.
Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Малыши много времени проводят в групповом помещении,
поэтому мы постарались создать такую обстановку, где детям интересно находиться.
В нашей группе создана развивающая предметно-пространственная среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка.
Ребенок не просто общается в развивающей среде, он чувствует себя полноправным хозяином пространства, в котором он находится.
Мы создали условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности.
При создании развивающей предметно-пространственной среды мы учитываем все факторы, которые прописаны в ФГОС, а именно, что РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Всё групповое пространство разделено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям.
(6 слайд) Центр книги
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин. Практически каждый ребенок раннего возраста испытывает интерес и влечение к книжке с яркими картинками, поэтому здесь у нас много книг.
Развитие речи детей раннего возраста происходит и посредством драматизации, поэтому мы используем в своей работе различные виды театров.
(7 слайд) Так в центре сенсорного развития детей встречают веселые разноцветные пирамидки, кубики, матрешки.
Центр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.
(8 слайд) Центр конструирования сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Центр дополнен машинками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
(9 слайд) Так же в группе есть яркие многофункциональные игровые центры для ролевых игр «Кухня», «Мастерская».
(10 слайд) Ребёнку интересно исполнять роль взрослого. Это вселяет в него уверенность, учит «взрослой» жизни.
(11 слайд) Чем больше материала для обыгрывания – тем больше смоделированных самостоятельных жизненных ситуаций.
(12 слайд) ИЗОСТУДИЯ является источником хорошего настроения, вмещает много различного материала для развития детского творчества.
(13 слайд) В центре развивающих игр находится много различного дидактического игрового материала.
(14 слайд) Взаимодействие с семьёй
Одной из основных задач, стоящей перед детским садом, является взаимодействие с семьей.
Родители активно приняли участие в создании фотовыставки «Играем дома». Принесли фотографии детей сфотографированными в домашней среде.
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Я. Коломенский