Папки-передвижки

Образовательная среда «Пространство счастливого детства!» (2 фото)

Наталья Шлейдовиц
Образовательная среда «Пространство счастливого детства!»
▼ Скачать + Заказать документы

Пространство счастливого детства!

(1 слайд) Вхождение ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями.

Работая с детьми раннего возраста в нашем детском саду, на собственном опыте мы пробуем решить проблему адаптации посредством создания в группе развивающей предметно-пространственной среды.

Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Публикация «Образовательная среда „Пространство счастливого детства!“» размещена в разделах

(2 слайд) Особенностью развивающей среды является яркость и насыщенность помещений, ведь окружающий мир побуждает в детях различные эмоции. Чтобы украсить пространство, мы разрисовали стены группы.

Наши малыши, заходя первый раз в групповую комнату, опираются на визуальный анализатор, т. е. вначале оценивают помещение.

Психологический комфорт и атмосфера уюта в группе – гарантия того, что ребёнок быстро привыкнет и будет прекрасно себя чувствовать в течение всего дня.

В создании такой благоприятной атмосферы огромную роль играют все помещения.

(3 слайд) Каждое утро наших малышей их родителей мы встречаем в нашей приемной, в которой расположен информационный стенд "Для вас родители", где можно ознакомиться с режимом работы детского сада, расписанием занятий, советами специалистов, информацией и объявлениями. Также в приемной размещен уголок" Здоровья" с советами по оздоровлению и закаливанию детей.

(4 слайд) Организованы выставки детского творчества. Оформляются тематические выставки семейного творчества.

(5 слайд) Здесь же в приёмной расположен Центр Физического развития», который содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.

Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Малыши много времени проводят в групповом помещении,

поэтому мы постарались создать такую обстановку, где детям интересно находиться.

В нашей группе создана развивающая предметно-пространственная среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка.

Ребенок не просто общается в развивающей среде, он чувствует себя полноправным хозяином пространства, в котором он находится.

Мы создали условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности.

При создании развивающей предметно-пространственной среды мы учитываем все факторы, которые прописаны в ФГОС, а именно, что РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Всё групповое пространство разделено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям.

(6 слайд) Центр книги

Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин. Практически каждый ребенок раннего возраста испытывает интерес и влечение к книжке с яркими картинками, поэтому здесь у нас много книг.

Развитие речи детей раннего возраста происходит и посредством драматизации, поэтому мы используем в своей работе различные виды театров.

(7 слайд) Так в центре сенсорного развития детей встречают веселые разноцветные пирамидки, кубики, матрешки.

Центр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

(8 слайд) Центр конструирования сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Центр дополнен машинками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

(9 слайд) Так же в группе есть яркие многофункциональные игровые центры для ролевых игр «Кухня», «Мастерская».

(10 слайд) Ребёнку интересно исполнять роль взрослого. Это вселяет в него уверенность, учит «взрослой» жизни.

(11 слайд) Чем больше материала для обыгрывания – тем больше смоделированных самостоятельных жизненных ситуаций.

(12 слайд) ИЗОСТУДИЯ является источником хорошего настроения, вмещает много различного материала для развития детского творчества.

(13 слайд) В центре развивающих игр находится много различного дидактического игрового материала.

(14 слайд) Взаимодействие с семьёй

Одной из основных задач, стоящей перед детским садом, является взаимодействие с семьей.

Родители активно приняли участие в создании фотовыставки «Играем дома». Принесли фотографии детей сфотографированными в домашней среде.

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Я. Коломенский

Образовательная среда «Пространство счастливого детства!»
Фото «Пространство счастливого детства!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная среда в детском садуОбразовательная среда в детском саду Детский сад — это место, где каждый ребенок должен чувствовать себя счастливым и идти с удовольствием! Образовательная среда в детском.

Игровое пространство ДОУ как здоровьесберегающая среда Игровое пространство ДОУ как здоровьесберегающая среда. 2 слайд Современная система образования, определяющая развитие ребенка в раннем.

Конспект игрового занятия, посвященного Дню защиты детей «Путешествие в город счастливого детства» Конспект игрового занятия с детьми старших групп ДОУ, посвящённый «Дню защиты детей». «Путешествие в город счастливого детства» Составила.

Лучшая образовательная средаЛучшая образовательная среда Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Пересматривая, фотографии из своего архива, решила, что сегодня я расскажу и поделюсь с вам своей.

Образовательная программа работы в сенсорной комнате «Мир детства». Часть 1 Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с современными требованиями основных нормативных документов: - Закон РФ «Об образовании»;.

Образовательная программа работы в сенсорной комнате «Мир детства». Часть 2 Перспективное планирование занятий в сенсорной комнате № Тема занятия Программные задачи I этап 1. Знакомство с волшебной комнатой - развивать.

Образовательная средаОбразовательная среда Образовательная среда В веду ограниченного пространства группы мы оформили коридоры, задействовали лестничные марши. Что позволяет стимулировать.

Образовательная среда средней группыОбразовательная среда средней группы Модель развивающей среды МБДОУ «Детский сад» №47 Средняя группа №4 Город Нижний Новгород Воспитатель Табунова Елена НиколаевнаОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Проект «Покачи-город счастливого детства» Слайд 1 Добрый день, уважаемые члены комиссии и участники конференции! Меня зовут Андрей Зуев. Я представляю Вашему вниманию мою исследовательскую.

Развивающая образовательная средаРазвивающая образовательная среда Уголок по правилам дорожного движения. Он представляет собой макет перекрестка, дорогу, сфетофор. Уголок по нравственной патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная среда «Пространство счастливого детства!»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 09:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная среда «Пространство счастливого детства!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шлейдовиц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД