Татьяна Туева
«Прощание с осенью». Конспект НОД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация образовательной деятельности через интеграцию различных видов детской деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной)
Цель: формирование познавательной активности.
Задачи:
1. Развитие познавательной и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
2. Обобщать представление об осенних изменениях в природе; побуждать устанавливать причинные связи.
3. Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
4. Развитие игровой деятельности.
Публикация «„Прощание с осенью“, Конспект НОД в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
5. Воспитывать потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности.
Оборудование: смоделированная картина «Лето», детали для моделирования картины «Осень», осенние листочки из цветной бумаги, клей, мольберт.
Предварительная работа: рассказывание о времени года и сравнение времен года по модели; дидактическая игра «Что бывает осенью?»; беседа и рассматривание иллюстраций «Перелетные и зимующие птицы».
Ход занятия (дети стоят стайкой возле воспитателя).
Мотивация. Ребята, какое сейчас время года?
А куда уходит осень?
Осень от нас стремительно убегает, а мы с вами не успели попрощаться с ней. Давайте попробуем отыскать осень и попрощаемся с ней, согласны? Но прежде чем отправиться на поиски осени, скажите, какой она бывает?
Игра «Ассоциации».
Вы дали много определений осени, все они правильные, интересные и необычные, молодцы. Где же нам искать осень?
Предлагаю отправиться в лес и там поискать приметы осени. Садитесь в поезд, поехали.
Игра «Поезд».
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Бежит паровоз далеко, далеко.
Ребят он повез далеко, далеко.
Но вот остановка, кто хочет слезать?
Выходите, ребята, пойдем осень искать!
Упражнение «Прогулка в лес».
Мы пришли в волшебный лес идут за педагогом
Сколько здесь вокруг чудес: разводят руками
Справа березка красивая стоит, поднимают правую руку
Слева елка на нас глядит. поднимают левую руку
Листочки в небе кружатся кружатся на месте
И тихо на землю ложатся. медленно приседают
Посмотрите-ка, ребята, какая красивая картина перед нами открылась! Какое время года здесь изображено? (Выставлена готовая картина: лесная полянка с цветами, бабочками, птицами, яркое солнце с лучами, деревья с зеленой листвой.) Как вы догадались, что здесь изображено лето? А давайте, вспомним все приметы осени и попробуем создать свою осеннюю картину.
Усаживайтесь поудобней, приступим (воспитатель начинает рассказ, дети по ходу рассказа выставляют силуэты предметов на картине.)
Наступила осень и вместо белых пушистых облаков на небе все чаще стали появляться тучи, какие они, что принесли с собой? (темные, серые тучи принесли дождик). От этих туч каким стало небо? (хмурым, дождливым).
И солнышко стало не такое яркое, как летом. Каким стало солнышко? (солнышко стало неяркое, светит, но плохо греет – выставляется солнышко без лучей).
Яркие солнечные лучики спрятались от холодного ветра в листиках. И зеленые листочки стали какими? (желтыми, оранжевыми, красными – выставляются на картину деревья с соответствующими кронами).
Полюбуйтесь маскарад,
Лес меняет свой наряд
Снял зеленый, мерит новый:
Желтый, красный и лиловый.
Но недолго радует нас осень своим красивым нарядом, что происходит с листочками? (опадают, начинается листопад).
Слышите, как шуршат листочки, давайте с ними поиграем.
Игра «Ветер листья закружил»
А что же осенью происходит с животными. Кто знает, что делает зайка? (меняет шубку).
А медведь что делает осенью? (укладывается спать в берлогу).
А белочка чем занята осенью? (запасается грибами и орехами).
Что делает еж? (укладывается как и мишка медведь спать).
А холодный осенний ветер дует все сильнее и сильнее… стало зябко комарикам, жучкам и пчелкам, и они спрятались где? (в коре дерева и пня, опавшую листву деревьев).
Летают птички по лесу, ищут себе пропитание и не находят. Почему? (Насекомых нет)
Что делать птицам? (Улетать в теплые края, где много пищи – птицы выстраиваются в караван).
Но не все птицы улетели в теплые края. Какие птицы остались зимовать в наших краях? (ворона, воробей, голуби, синица).
Давайте превратимся с вами в перелетных птиц и попрощаемся с осенью.
Обыгрывание песни «Падают листья» (второй куплет)
Птицы на юг улетают, гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая, крыльями машет вдали
Улетели птицы, спрятались насекомые, звери к зиме приготовились, и в лесу стало очень тихо.
Посмотрите, какая осенняя картина у нас получилась! Возьмем ее с собой в группу, и холодными зимними вечерами будем любоваться красавицей осенью!