Лучший педагог года

Сценарий открытого мероприятия «Прощание с русской азбукой»

Любовь Комова
Сценарий открытого мероприятия «Прощание с русской азбукой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия «Прощание с русской азбукой».

Методическая цель: создание условий для реализации индивидуальных возможностей обучающихся через внеурочную деятельность.

Цели:

формировать ценностное отношение к традициям школы, к учебе, стремлению получать знания;

обеспечить комфортное вхождение детей в школьную жизнь;

способствовать формированию благоприятной эмоционально – психологической атмосферы в классных коллективах;

Публикация «Сценарий открытого мероприятия „Прощание с русской азбукой“» размещена в разделах

развивать у детей вариативное мышление, творческое воображение;

ориентировать детей на творческое начало в совместной деятельности, включать детей в систему жизненных отношений;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни и бережное отношение к природе;

прививать любовь к народным традициям.

Планируемые результаты:

Предметные: чтение наизусть стихотворных отрывков, воспроизведение диалогов героев, разгадывание ребусов, отгадывание загадок.

Личностные: проявление интереса к своей культуре, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, готовность слушать собеседника и вести диалог.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Регулятивные: планирование решения учебной задачи, стремление её выполнить, ответы на вопросы, обобщение собственного представления, соотнесение изученных понятий с примерами из реальной жизни, владение диалогической формой речи в заданной ситуации.

Познавательные:

- общеучебные: воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;

- логические: анализ, синтез, классификация, обобщение;

- коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать других учеников и учителя.

Методы и формы: частично-поисковый, словесный, наглядный; фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, шапочки с буквами, костюмы для проводниц и сказочных персонажей, флажки, раздаточный материал.

Ход мероприятия.

I Вступление.

Учитель. Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой - «Русской Азбукой».

Ученик 1 Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик 2 Знают взрослые и дети,

И шахтёр, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Ученик 3: Первый класс - это первый задорный звонок.

Первый класс - это первый серьёзный урок.

Первый класс-это первая в жизни отметка,

Это шумная, радостная переменка.

Знают девочки в классе и знают мальчишки:

Первый класс- это первая школьная книжка.

Ученик 4: Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте учились

На страницах азбуки, друзья.

- Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день - 1 сентября.

На сцену слева выходит девочка - «Русская Азбука», справа первоклассник с букетом.

Первоклассник

Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел -

Значит, праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет -

Подарю учительнице в школе.

Русская Азбука

Ждет с волнением

И девчонок, и мальчишек

Книга скромная - Русская Азбука.

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

II Знакомство с буквами.

Азбука. Я пришла к вам в гости не одна.

33 родных сестрицы,

писаных красавицы,

в одном городе живут

и повсюду славятся.

- Кто же пришел со мной вместе?

Все вместе. Буквы! .

- А сейчас мы послушаем стихи про буквы

(Дети читают стихи, показывая рисунки «На что похожа буква».)

А. А-начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

Б. Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

В. Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

Г. Перед вами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Д. Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д - труба печная.

Е. На дворе - какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Ё. Е и Ё - родные сестры.

Различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Ж. Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаю жужжащий звук.

3 На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

И. На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Й. Букву Й зовут «И кратким»

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

К. Сигнальщик держит два флажка

С флажками он, как буква К.

Л. Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.

М. Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Н. На букве «Н», я как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

О. В старом дереве дупло

Ну совсем, как буква О.

П. На хоккее, на футболе

Буква П - ворота в поле.

Р. Буква Р - на мачте парус

Вдаль летит, небес касаясь.

С. Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т. Молоток стучит: «Тук-тук,

Букве Т я старый друг».

У. У - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Ф. Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву «Ф».

X. «Х» - забавная игрушка.

Деревянная вертушка.

Ц. Буква «Ц» - внизу крючок.

Словно с краником бочок.

Ч. Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Ш. На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.

Щ. Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ъ, Ь: Ь живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый Ъ

Кепку носит только так.

Ы. Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать ее должны.

Э. Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

Ю. Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась… буква Ю.

Я. И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит -

Гол! Закончен алфавит».

Азбука Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

(обращается к Первокласснику)

Хочешь многое узнать-

Научись, малыш, читать.

Первоклассник (недовольно отвернувшись)

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти;

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь -

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно) :

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука (показывает на вошедшую букву Р). Эту тоже?

Первоклассник

Ну а как же!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».

Буква Р

Я - не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом -

Вот тигриным, например.

Мое имя - буква «эр»!

Первоклассник (смущенно)

Извините, я не знал,

Ноя правильно читал.

(Буква Р уходит.)

Ученик:

Спасибо, Азбука, за все,

Что сделала для нас!

За слово первое твое, за стих,

За первый твой рассказ.

III Путешествие по станциям (внеурочная деятельность).

Азбука :

Нет, не верю я, друзья,

Что без меня вы обойдётесь.

Я в путешествие отправить вас хочу

И посмотреть, как с трудностями справитесь,

Какими вы вернётесь.

- Вы узнаете, на каком транспорте предстоит отправиться в путешествие, выполнив задание.

В этом слове звуков больше, чем букв.

самолёт поезд

ракета пароход

На каком же транспорте вы отправитесь в путешествие? (поезд)

Звуковое сопровождение – шум поезда.

1. ОТГАДАЙКА?

Скорый поезд, как экспресс,

Быстро мчит ребяток в лес.

Вот и станция, друзья,

Выходить нам здесь пора.

(взмахивает флажком – показывает остановку)

Проводница 1.

Для глазок сделайте зарядку –

Расставьте буквы по порядку,

Соедините их в слова,

И станет станция ясна.

Как называется станция?

4 6 2 5 1 3 7 9 8

А А Т Д О Г Й А К

(ОТГАДАЙКА)

1) Есть добрая вещица у меня

Нельзя мне без неё прожить и дня,

Помогает мне во всем,

Но живёт моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит…

Занимательная штучка

Как зовётся она? (Ручка)

2) Пишет он, когда диктуют.

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

3) Новый дом несу в руке

Двери дома на замке,

Обитают в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

4) Чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд-

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

5) Знаки, чёрточки и точки,

Если их составить в строчки,

На страницы поместить –

Начинают говорить.

Небольшой для текстов дом,

А как много мыслей в нём! (Книга)

Первоклассник - Как ловко отгадали все загадки эти дети. Наверно, в школе вы все хорошо учились? Это ты их научила, Азбука?

Азбука : Нет, не я, а мой дедушка – букварь. Он мне рассказывал, какими робкими и несмышлеными они приходили в школу. А он учил их так, как я сейчас учу. Я многому научила этих девочек и мальчиков.

Первоклассник Каких девочек и мальчиков? Буквы здесь, а где ребята?

Азбука : Ах да, пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников

«Шарма, фарма», - я скажу,

Покажу пять пальчиков.

Буквы превращайтесь

В девочек и мальчиков.

Дети снимают шапочки

Физкультминутка (активная).

Быстро в поезд мы садимся

И по рельсам мчимся, мчимся.

Раз – присели, два – привстали,

Вовсе, вовсе не устали.

Песня

2. Кукольный театр.

Проводница 2.

Мы в поезд вновь садимся,

Он быстро нас везёт.

И следующая станция

Теперь уже нас ждёт.

Ум, смекалку примените

И название станции определите.

(Кукольный театр)

Сценка 1 «Неграмотный Андрей»

Ведущий 1: Вот, что, ребята, порою бывает,

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадешь, как Андрей.

Ведущий 2: Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошел он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

(мальчик заглядывается на вывески, которые держат дети: «Хлеб», «Молоко»,

«Обувь», «Одежда» и т. д.)

Ведущий 1: Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате молвит Андрею.

Парикмахер: Сядьте, я бороду вашу побрею.

(Андрей садиться на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его подстричь)

Ведущий 2: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

Андрей: Я попал не туда. (Убегает.)

Учитель: Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря,

Не обойтись без Азбуки, друзья!

- А вот ещё какая история произошла с двумя мальчиками однажды.

Сценка 2 «Овсянка»

Встретились два друга: Саша и Матвей.

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

- Как я люблю овсянку!

- И я люблю овсянку!

- Она желтая, красивая такая!

- И вкусная, особенно с молоком!

- Как это вкусная? Как это с молоком?

- Да так! А еще хороша, с маслом и с сахаром!

- Да ты про что говоришь?

- Как это, про, что? Про овсянку! А ты про что?

- И я про овсянку!

- Ты про какую овсянку?

- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела?

- Какая каша? Не каша, а птица! Не слыхал про такую что ли!

- Идем ко мне - мою овсянку слушать!

- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

3. Школа здоровья.

Проводница 3.

Мы снова в поезде сидим,

Играем, поём и фрукты едим.

Но слышим кто-то здесь

Так тяжело вздыхает

И просит помощи,

Почти уже рыдает.

Нам нужно сделать остановку,

Больному помощь оказать.

А вас прошу лишь я, ребята,

Название станции этой расшифровать.

ш к л о а.

з д р в ь о о я

(Школа здоровья)

Ученик.

А вот и знак дорожный

У нас на пути.

Он нам поможет

Место нужное найти.

Учитель.

Как называется дорожный знак?

(Пункт первой медицинской помощи)

Учитель.

Посмотрите встречу нашего героя Карлсона с доктором и скажите:

Почему наш герой заболел?

Какой совет дал ему доктор?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Айболит:

Здравствуйте, Карлсон!

Карлсон:

Привет! (грустно)

Айболит:

Что грустишь ты?

Дай ответ.

Карлсон:

Я обкушался варенья!

А ещё было печенье,

Торт и множество конфет

Очень вкусный был обед!

А теперь мотор заглох,

Ох, зачем я ел пирог?

Айболит:

Карлсон, мера нужна в еде

Чтоб не случиться нежданной беде.

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

Сладкого меньше есть должен ты.

Фрукты, овощи нужны,

Витаминов ведь полны.

Ты, дружок, их больше ешь –

Будешь бодр, здоров и свеж.

Карлсон:

Спасибо, доктор, теперь буду знать

И ваши советы впредь выполнять.

Учитель: Да, дорогая Азбука! С тобой мы сегодня распрощаемся : ты останешься в 1 классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий.

Неожиданно входят три героя: лень, жадность, баловство.

Герои: А нас возьмете с собой, милые ребятки?

Дети: А кто вы такие?

Герои: Читайте сами

(Показывают карточки, прикрепленные на рубашках, там написано: лень, жадность, баловство)

Учитель: Ребята, возьмем их с собой?

Дети: Нет

Лень: А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?

Жадность: Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать – писать научились, а как вести себя не знаете.

Дети: Знаем.

Баловство:

Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

Лень:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе (утро)

Жадность:

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы (добрый вечер)

Баловство:

И всегда при расставанье

Говорите (до свиданья)

Лень:

Уезжает, кто-нибудь

Пожелайте (в добрый путь)

Жадность:

Попал я в дедушку мячом,

И закричал: А я при чем?

Но досчитав до 30

Сказал: «Ну, дедушка, (прости)

Баловство:

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова (извините)

Учитель: Молодцы, первоклассники. Не подвели Азбуку!

(К лени) Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму.

Лень: Да, пожалуй нам здесь делать нечего, бежим скорее отсюда.

Учитель.

Сегодня вы доказали, друзья,

Что Азбуку вы изучили не зря.

ЧАСТУШКИ

Волшебница Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и предложения. Умеете дружно работать с другими ребятами.

Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и моидрузья - сказочные герои.

До свидания! До свидания!

Д е т и.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Учитель.

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению - пятерка!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки…

На смену вам пришло Литературное чтение

В дорогу лишь взять не позабудьте

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёте путь,

Войдёте в любую сказку.

Прочтёте книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Вы побываете на морях

И на седых вершинах.

И вам чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

(учащимся раздаются ключи к знаниям)

Так что в путь, друзья! Не робейте!

Песня

Не грустите! Не жалейте,

Что закончили Азбуку.

Мы желаем всем вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научиться дружить.

И в беде помогать,

И решительными быть.

Дети (поют хором на мотив «Удивительный сосед»).

Как же нам не веселиться,

Вот уж учимся мы год.

В наших классах подобрался

Замечательный народ.

Мы учиться обожаем,

И грызём наук гранит,

И, конечно, твёрдо знаем –

В каждом третьем гений спит.

Па-па, па, па, па, па, па-па па-ру-ра-ру-ра.

Наши мамы, папы тоже

Здесь учились раньше нас.

Очень мы на них похожи,

Ждёт и нас свой звёздный час.

На Юбилейной кто родился,

На Строителе живёт.

Кто по азбуке учился –

Быстро к знаниям придёт.

Па-па, па, па, па, па, па-па па-ру-ра-ру-ра.

Нашим лучшим педагогом

Благодарны очень мы.

Не судите нас уж строго,

Если баловались мы.

Были очень озорными,

Повзрослели, подросли.

Обещаем, что учиться

На пятёрки будем мы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятия в ДОУ «Прощание с Ёлочкой»Фотоотчет мероприятия в ДОУ «Прощание с Ёлочкой» Мероприятие в ДОУ "Прощание с Ёлочкой" Отшумели Новогодние утренники, закончились самые долгожданные, самые веселые и волшебные праздничные.

Фотоотчёт о празднике в 1 классе «Прощание с Азбукой»Фотоотчёт о празднике в 1 классе «Прощание с Азбукой» Праздник "Прощание с Азбукой" прошёл в виде игры-путешествия по стране Грамотеев. Вместе с героями:Азбукой и Буратино дети на волшебном поезде.

Сценарий открытого мероприятия ко Дню защиты детей «Приключения Фунтика»Сценарий открытого мероприятия ко Дню защиты детей «Приключения Фунтика» Открытое праздничное мероприятие ко Дню защиты детей «Приключения Фунтика» Вед. Вот и снова лето – Первый день июня. Солнышком согрета.

Праздник «Прощание с Азбукой» в 1 классе Праздник «Прощание с Азбукой» Цель: повторение знаний по курсу «Азбука» Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого мероприятия «Прощание с русской азбукой»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 19:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого мероприятия «Прощание с русской азбукой»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Комова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД