Получи документы

Принципы и методы семейного воспитания

Татьяна Уткина
Принципы и методы семейного воспитания

Семья – первая социальная общность, закладывающая основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первый опыт общения. Здесь же у него появляется чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве возникает любопытство, речевая активность и другие качества.

Мы являемся родителями девочки трех лет. Зовут ее Маргарита. По нашему мнению, главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Первостепенной задачей было определить единый подход к воспитанию нашего ребенка. Даже если возникают какие-либо противоречия в позициях, мы обсуждаем это потом и в отсутствии дочери. Для ребенка очень важны взаимоотношения между членами семьи. Разногласия в методах воспитания и межличностных отношениях родителей не дают малышу возможности осмыслить, что хорошо, а что плохо. Когда согласие между родителями нарушается, а еще ребенок слышит, что это происходит по причине, касающейся его, он не может чувствовать себя уверенно и в безопасности.

Наш тип взаимоотношений в семье – сотрудничество. Мы не ругаемся, не кричим, а стараемся вместе играть, петь, читать. Также мы поощряем дочь в ее стремлениях. Например, ей очень нравится рисовать, особенно красками. И это не просто однодневное увлечение, она начала «малевать» с полутора лет, и не проходит ни дня, чтобы она не села за свой маленький столик и не нарисовала что-нибудь. А мы, в свою очередь, постоянно приобретаем ей краски, кисти, альбомы, раскраски. Самые лучшие «шедевры» мы помещаем в рамки. Дочь очень радуется, когда мы вставляем очередной рисунок в рамочку и старается в следующий раз нарисовать еще аккуратнее и красивее.

Маленький ребенок учится только тому, что его заинтересовало. Наша задача состоит в том, чтобы предложить как можно больше разнообразных занятий. Как говорится, не вини себя, если не можешь чего – то сделать для своего ребенка, а вини, если можешь и не делаешь. Поэтому мы стараемся развивать нашу дочь, а лучше всего это получатся в виде различных игр. Так, например, незаметно для нас Маргарита к двум годам уже знала все цвета и их названия, геометрические фигуры. Мы приобретаем различные методические пособия для развития с заданиями, которые ребенок с удовольствием выполняет.

Если дочь не хочет что-то делать, то на помощь также приходит игра. Например, когда она не хочет идти кушать, мы говорим: «Кто вперед добежит до стола?». Тогда она с удовольствием бежит и смеется, а мы, в свою очередь ее догоняем. Тем самым мы поднимаем настроение не только ребенку, но и себе.

Многие родители мучаются от того, что ребенок постоянно просит купить ему что-нибудь, закатывая истерики. При этом мамы и папы ругают ребенка за такое поведение, хотя сами виноваты в этом. Мы изначально практически не брали дочь с собой в магазины, а сейчас она иногда даже идти не хочет туда. Даже если она заходит в магазин никогда ничего не просит, а просто рассказывает то, что она видит.

Хотелось бы отметить то, что при воспитании ребенка нам приходится воспитывать еще и себя. Так как во многих случаях непослушания детей мы сами провоцируем их на еще большее непослушание. Самое главное надо быть более терпеливыми, не спешить наказывать ребенка, особенно прибегая к физическим наказаниям. Очень часто, когда у нас не очень хорошее настроение, какие–то проблемы, мы раздражены, даже самая малейшая провинность ребенка вызывает наши негативные эмоции. Мы ругаем ребенка, кричим, хотя никакой воспитательной меры в этом нет. Это происходит просто из-за того, что можем сдержаться, а это необходимо. Необходимо, прежде всего, научиться управлять своими эмоциями.

Так же необходимо быть примером для ребенка: если требовать от ребенка выполнение тех или иных действий нужно самим родителям им соответствовать.

Если ребенок ведет себя неправильно необходимо объяснить, почему оно является неправильным, но при этом быть предельно краткими, избегая занудства. Иногда дети даже не понимают, за что их наказали или накричали. Воспитывая ребенка, надо объяснять ему все, каждый свой шаг, каждый поступок по отношению к нему. Почему вы сделали так? Почему не разрешаете ему это? Почему требуете от него то? Чтобы выйдя во взрослую жизнь, он сразу начал жить согласно своим интересам, а не занимался разгребанием комплексов и осознанием того, почему же родители поступали так, а не иначе.

Мы стараемся наказывать дочь за действительно плохой проступок. А самый действенный способ это лишить ее того, что ей нравится делать. Например, лишением чтения сказки на ночь, поездки к бабушке на выходные и т. д. Это лучше, чем наказывать, делая ребенку плохое, вызывающее у него боль или страх.

В большинстве случаев, дети начинают вести себя плохо для того, чтобы привлечь к себе внимание. Ребенок не получает того количества внимания, в котором нуждается. Родителям часто не хватает времени и сил, чтобы уделить время ребенку, но для того чтобы наказать или поругать, они всегда его найдут. В нашей семье мы уделяем достаточное количество времени для совместных игр, разговоров, занятий.

При всем при этом мы стараемся чаще уделять внимание положительным качествам, действиям и поступкам нашей дочери, хвалим ее, указывая именно на то, что она сделала правильно и хорошо. Так, как нам кажется, у нее сложится понимание того, что делать хорошо, а что плохо. При этом похвала ребенка за хорошее поведения пробудет у него желание поступать так и дальше, что бы еще раз услышать родительскую похвалу.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Принципы и методы семейного воспитания
Опубликовано: 13 октября 2024 в 20:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принципы и методы семейного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД