Бояркина Лариса Ивановна
Промежуточный анализ результатов диагностики педагогического процесса во второй группе раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Промежуточный анализ результатов диагностики педагогического процесса во второй группе раннего возраста(2-3 года)
Декабрь 2019 г.
Воспитатели: БояркинаЛ. И ___
Трунякова А. В ___
С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями второй группы раннего возраста, в декабре, была проведена промежуточная диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
Согласно списочному составу в группе числится 20 человек
Обследовано 17 человек, из них 7 девочек и 10 мальчиков.
Отсутствовало более 4 месяцев – 3 человека.
Уровень развития интегративных качеств оценивался по следующей шкале:
1 балл – низкий уровень
2 балла – средний уровень
3 балла – высокий уровень
Объект диагностики – физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Методы проведения диагностики – наблюдение, проблемная ситуация, беседа, дидактические игры.
Формы проведения диагностики – индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Сроки выполнения – 16-27 декабря 2019 года.
Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
Физическое развитие
Высокий уровень:0
Средний уровень: 88%
Низкий уровень: 12%
Умеют брать, держать, переносить, бросать мяч. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения) Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании.
Познавательное развитие
Высокий уровень:0
Средний уровень:- 29%
Низкий уровень: -71%
По данным результатам можно сказать идет работа самостоятельно справляться с заданиями, учиться отвечать на вопросы, учить называть некоторых домашних животных, некоторых овощей и фруктов.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Речевое развитие
Высокий уровень:0
Средний уровень: -35%
Низкий уровень: -65%
Низкий процент детей, которые не могут отвечать на простейшие вопросы.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать сказки, потешки и т. д. Также необходимо выполнять пальчиковую гимнастику.
Социально – коммуникативное развитие
Высокий уровень:18%
Средний уровень: 53%
Низкий уровень: -29%
В целом дети учатся правилам поведения, умениям преодолевать трудности.
Рекомендации: продолжать учить играть детей, не мешая друг другу, проявлять интерес к совместным играм со сверстниками и со взрослыми, слушать стихи и сказки.
Художественно – эстетическое развитие
Высокий уровень:- 0
Средний уровень: -18%
Низкий уровень:-82%
Дети не все знают назначение красок, соленого теста.
Рекомендации: продолжать совершенствовать нетрадиционную технику рисования пальчиками штампования, лепку. Проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Принимать участие в конкурсах и выставках.
Вывод: Наличие низкого уровня обусловлено эмоционально – психологической незрелостью детей. Но это не свидетельствует об их не эффективном развитии. Развитие идет в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно, т. е развитие идет по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно, то другое направление развития.
Направления
развития Уровни
усвоения Итог
2019/2020 учебный год
Начало учебного года
Обследовано
13 ребенок Промежуточный результат
Обследовано
17 человек Конец учебного года
Обследовано
Физическое развитие низкий
средний
высокий
77%-
23%
12%
88%
Речевое развитие низкий
средний
высокий
70%
30%
65%
35%
Познавательное развитие низкий
средний
высокий
77%
23%
71%
29%
Художественно-эстетическое развитие низкий
средний
высокий
100%
82%
18%
Социально-коммуникативное развитие низкий
средний
высокий
77%
23%
29%
53%
18%