Ольга Яворская
Урок по окружающему миру «Производственные и культурные центры родного аула»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок №34 Дата :
Тема: Производственные и культурные центры родного аула.
Цели и задачи: что угрожает растениям и животным, и какие меры необходимы для их сохранения
1. Познакомить учащихся с особенностями быта аула, его производственными и культурными центрами.
2. Развивать внимание, наблюдательность, речь учащихся.
3. Воспитывать уважение, гордость за труд людей в аулах.
ТСО: листочки для игры, учебники
Ход урока:
Психологический настрой.
- азір адай саба?
1. Актуализация знаний.
Публикация «Урок по окружающему миру „Производственные и культурные центры родного аула“» размещена в разделах
- Окружающий мир
- Уголки и центры в группах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Мы начали изучать раздел о городе, ауле.
- С чего мы начали знакомство с нашей страной?
- На что поделена наша республика?
- что есть в каждой области?
-На что разделена каждая область?
- Для чего это нужно?
Игра «Закончи предложение»
1. Территория нашей страны разделена на ___
2. В Казахстане ___ областей.
3. Руководитель Северо-Казахстанской области___
Областной центр - ___
4. Каждая область разделена на ___
5. Наш район называется ___
6. Каждая область знаменита по- своему.
Мангыстауская область ___
Северо-Казахстанская область___
Карагандинская область___
Жамбыльская область ___
Кызылординская область ___
Восточно-Казахстанская область___
2. Постановка темы урока.
- Что является главным в каждой области? (областной центр)
- Чем города отличаются от аулов?
- Работа в группах.
Составьте ассоциации к слову аул.
Фермерское хозяйство, быт, животноводство, люди, труд, земля, плодородие, техника, земледелие
3. Работа по теме урока.
Новый учебник с. 90.
Чтение рассказа «Мой аул».
- кем и чем гордится автор?
- Почему прозвучала такая мысль: «Люди – главное богатство аула»?
- Что вы можете сделать, чтобы наш аул стал еще красивее?
- каким трудом занимаются в нашем ауле?
- Что изменилось в селе за последние годы?
- Как живут люди?
- Что дает село городу?
- В каждом селе есть свои производственные и культурные центры. Назовите и запишите в тетрадь производственные и культурные центры нашего села.
Чтение текста с. 135-137
- в чем заключается богатство аула?
4. Итог –
- Казахская пословица гласит: «Все земли хороши, а своя – лучше всех»
- Выскажите свое мнение.
5. Домашнее задание.
Написать эссе «Каким я хочу видеть свое село в будущем»
Самостоятельная работа ___4.04.12
Закончи предложения
1. Территория нашей страны разделена на ___
2. В Казахстане ___ областей.
3. Руководитель Северо-Казахстанской области___
Областной центр - ___
4. Каждая область разделена на ___
5. Наш район называется ___
6. Каждая область знаменита по- своему.
Мангыстауская область ___
Северо-Казахстанская область___
Карагандинская область___
Жамбыльская область ___
Кызылординская область ___
Восточно-Казахстанская область___
Самостоятельная работа ___4.04.12
Закончи предложения
1. Территория нашей страны разделена на ___
2. В Казахстане ___ областей.
3. Руководитель Северо-Казахстанской области___
Областной центр - ___
4. Каждая область разделена на ___
5. Наш район называется ___
6. Каждая область знаменита по- своему.
Мангыстауская область ___
Северо-Казахстанская область___
Карагандинская область___
Жамбыльская область ___
Кызылординская область ___
Восточно-Казахстанская область___
Самостоятельная работа ___4.04.12
Закончи предложения
1. Территория нашей страны разделена на ___
2. В Казахстане ___ областей.
3. Руководитель Северо-Казахстанской области___
Областной центр - ___
4. Каждая область разделена на ___
5. Наш район называется ___
6. Каждая область знаменита по- своему.
Мангыстауская область ___
Северо-Казахстанская область___
Карагандинская область___
Жамбыльская область ___
Кызылординская область ___
Восточно-Казахстанская область___