Лучший педагог года

Консультация «Произносим правильно»

Наталья Толщинова
Консультация «Произносим правильно»
▼ Скачать + Заказать документы

Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в самостоятельной речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. Насколько постановка звука кропотливый труд логопеда, требующий специальных знаний и навыков, настолько автоматизация звуков – сотрудничество ребенка и его родителей.

Публикация «Консультация „Произносим правильно“» размещена в разделах

Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Это выработка нового навыка, требующая длительной слова, предложения и в самостоятельную речь. К новому материалу следует переходить только в том случае, если усвоен предыдущий. Должно пройти некоторое время и множество тренировок, чтобы ребенок мог безошибочно произнести поставленный звук.

Здесь перед Вами – родителями – стоит непростая задача: ребёнку надо помочь закрепить новый навык в речи и скорее «затормозить», «забыть» дефектное произношение. В группах в детском саду, на фронтальных занятиях логопед, и воспитатели бесконечно «поправляют» речь ребёнка, автоматизируя поставленные звуки. И очень важно, чтобы дома требования к речи ваших детей были такие же.

Скорость введения звуков в речи у всех детей индивидуальна, некоторым детям достаточно всего нескольких занятий и звук автоматизирован в самостоятельной речи, а у других этот процесс затягивается на долгое время - зависит это, прежде всего от индивидуальных особенностей ребё нка:

1) От вида речевого нарушения

2) Особенности строения органов артикуляционного аппарата

3) От состояния фонематического слуха.

4) От состояния психических процессов у ребенка

Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации. Данная консультация поможет думающим родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки.

На что обратить внимание при выполнении домашнего задания:

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика, пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком. Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим; все задания выполняются до конца; занимаясь с ребенком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.

2. Звукопроизношение. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок. Весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания. Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка.

3. Мелкая моторика. Графомоторные навыки. Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.

Таким образом: исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте малыша с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе. Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми, а логопедическое занятие общей продолжительностью 1 час в неделю.

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

• не ругать ребенка за неправильную речь;

исправлять неправильное произношение;

• не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

• осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия. Сами родители должны быть готовы к достаточно длительной психологической подготовке не только ребенка, но и самих себя к занятиям с ним.

Публикации по теме:

Консультация «Как правильно играть с ребёнком 2–3 лет» Во что и как играть с детьми с двух до трех лет? Продолжайте читать и часто разговаривать со своим малышом. Рассматривая картинки в книгах,.

Консультация «Как правильно общаться с детьми?» Как правильно общаться с детьми? Общение – основное условие развитие ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов.

Консультация «Как правильно одевать ребенка весной» «Как правильно одевать ребенка весной» Если на дворе тепло, Солнце с неба припекло И дождя не будет вроде - Одевайся по погоде! Куртку.

Консультация для родителей «Произносим звуки правильно» Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Помимо этого, важно.

Консультация «Говорите правильно» Использование произведений художественной литературы в развитии речи младшего дошкольника. Дошкольники очень восприимчивы к слову, все быстро.

Консультация для родителей «Хвалим ребенка правильно» Почему важно хвалить детей Папа с детьми Некоторые родители уверены, что ребенка нужно хвалить как можно больше, ведь это формирует повышение.

Консультация «Как правильно тренироваться» Правила проведения самостоятельных занятий: 1. Не стремитесь к достижению высоких результатов в кратчайшие сроки. Спешка может привести.

Консультация «Как правильно хвалить ребенка» Как правильно хвалить ребенка Прибегает ли малыш с собственноручно нарисованным маминым портретом, приносит ли школьник долгожданную пятерку.

Консультация для родителей «Помогите правильно говорить!»Консультация для родителей «Помогите правильно говорить!» Логопедическая работа - длительный и трудоемкий процесс. Кроме постановки звука, необходимо ввести его в связную речь, закрепить в ситуациях.

Консультация «Правильно ли говорит ваш ребенок» К трем годам речь детей еще недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Произносим правильно»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 17:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Произносим правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Толщинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД