Влада Фёдорова
Произношение в жизни дошкольника.
▼ Скачать + Заказать документы
В юном возрасте мы можем заметить, какой у ребенка формируется характер. Видя ребенка с дефектом речи, который не посещает детский сад и не испытывает по этому поводу никаких переживаний. Дети не смеются над ним, не дразнят его. Он раскован, разговорчив, охотно общается. Точно такой же ребенок, посещающий детский сад, будет подвергаться насмешкам, обидным замечаниям, в концертах на детских утренниках такие дети не участвуют, воспитатели не допускают их на выступления. Ребенок обижен и не чувствует себя равным среди других детей. Постепенно такой ребёнок будет стараться при удобном случае отмолчаться или ответить односложно, он постарается не принимать участия в речевых играх. Характер у него сформируется замкнутый, он будет молчуном, неуверенным в своих силах, и, став взрослым, выберет себе профессию, которая не потребует частого и интенсивного общения с людьми. А потом и у него появятся дети, которые будут воспитываться в так называемой нездоровой речевой среде.
Публикация «Произношение в жизни дошкольника,» размещена в разделах
Есть большая вероятность, что у ребенка сформируется неправильное звукопроизношение когда в семье кто-то из родителей, или брат, или сестра имеют дефекты произношения.
Что значит «усвоить звуковую сторону языка»? Это значит научиться произносить и воспринимать фонематические единицы языка: слова, слоги, звуки, а также интонацию, представляющую собой единство взаимосвязанных компонентов: длительности, интенсивности, темпа речи и тембра произнесения. Правильные интонации в совокупности с ударением - важный аспект развития речи.
Восприятие -это первое звено в этой цепи, необходимое предварительное условие, без которого невозможно последующее воспроизведение речи. При возникновением способности ребенка воспринимать ту или иную звуковую единицу и способности самостоятельно ее воспроизводить может лежать большая дистанция, исчисляемая месяцами, или даже годами речевого развития. Усвоение фонетической системы начинается от полутора лет и заканчивается к четырем-пяти годам. Девочки обычно опережают мальчиков в этом.
Дословный период нужен в качестве подготовительного этапа к собственно речевой деятельности. Кроме того, что ребенок практикуется в произношении отдельных звуков, слогов и слоговых комбинаций, происходит сопоставление слуховых образов и движений губ и языка, отрабатываются необходимые предпосылки для развития фонематического слуха, без которого было бы невозможно произнесение самого простого слова.
Способность воспринимать звуковой состав слова, и есть то, что мы обычно называем фонематическим слухом. Достаточная степень развития фонематического слуха является необходимой предпосылкой начала воспроизведения речи.
Для правильного формирования произношения, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.