Анна Гусельникова
Паспорт прогулочной веранды подготовительной группы комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад Лира/ корпус Светлячок»
ПАСПОРТ веранды подготовительно группы комбинированной направленности №10,
«Капитошки»
Воспитатели: Гусельникова А. А.
Корекова Т. В.
2019 г.
Паспорт веранды подготовительно группы комбинированной направленности №10,
«Капитошки»
Цель:
Публикация «Паспорт прогулочной веранды подготовительной группы комбинированной направленности» размещена в разделах
- Веранда. Оформление веранд на участке детского сада
- Оформление детских садов
- Паспорт группы
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Улучшение эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами по ФГОС и повышения ее привлекательности.
Задачи:
1. Оборудовать в соответствии с современными требованиями ФГОС игровую зону – «веранду»
2. Вовлечь в процесс работы родителей, детей; выявить среди родителей деловых партнеров.
3. Распространить опыт оформления прогулочного участка
4. Формировать у детей умение уважать труд другого
5. Использовать потенциал РППС прогулочного участка для познавательной активности детей;
Аннотация
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.
Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и не традиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.
Зоны прогулочной веранды ориентированы на возраст детей и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
На веранде мы с ребятами проводим очень много времени, и именно поэтому к ее оформлению мы отнеслись с большой ответственностью. Все дидактические игры для развития детей сделаны из подручного материала. Наша веранда не только защищает детей от солнца и дождя, но и служит украшением площадки.
И соответствует принципам предметно-пространственной среды по ФГОС :
• среда должна соответствовать возрастным психологическим особенностям детей и программе воспитания и обучения, то есть быть насыщенной. Оборудование и игровые материалы должны обеспечивать разные виды деятельности дошкольников: подвижную, исследовательскую, художественную и т. д.
• среда должна быть трансформируемой, изменяться вместе с изменяющимися интересами детей.
• развивающая среда предполагает использование полифункционального оборудования, такого, которое можно использовать в разных видах деятельности или в качестве предметов-заместителей.
• ФГОС рекомендует вариативность среды, т. е. возможность её изменения в соответствии с региональным компонентом, особенностями дошкольного учреждение и контингента воспитанников.
• всё игровое оборудование, даже в закрытых полках, должно быть доступно детям. Подбор материала должен служить развитию самостоятельности и творческих способностей детей, а так же работать на развитие индивидуальности каждого.
• безопасность — превыше всего. И продумывая размещение игрового материала и мебели необходимо предусмотреть и предотвратить все ситуации, угрожающие здоровью и жизни детей.
• среда должна быть здоровьесберегающей, а значит не наносить вред психическому и физическому здоровью детей. Естественно, она не должна содержать материалы, отражающие террористические действия, насилие и т. д.
Перечень основного оборудования
Зона сюжетно-ролевых игр.
Оборудование
1. Плита
2. Карта мира
3. Полка
4. Резиновые игрушки
5. Деревянные «Пуфики» большие
6. Деревянные «Пуфики» маленькие
7. Стол маленький круглый
8. Штора из пробок (отделяет зону)
9. Маленькая ширма
10. Корабль деревянный
11. Куклы пластмассовые
12. Часы
13. Доска/мел /тетрадти/карандаши -для игры в школы
Игротека
1. Стол с игрой «ходилки»
2. Кубик для игры в «ходилки»
3. Игра в крестики/нолики
4. Развивающие игры(«Поставь время», «Расскажи какая фигура», «назови музыкальный инструмент», и т. д.)
5. «Интерактивная мозаика»
6. Большая автомобильная дорога на полу, для маленьких машин
7. Шашки большие, напольные
Спортивная зона
1. «Лазер»
2. Спорт инвентарь: футбольный мяч, резиновый мяч, мяч маленький, кольцеброс, мишени на стене веранды для развития меткости.
3. Игра «Городок»
4. Игра «Попади в ворота»
5. Игры «Попади в мишень»-из пластиковой бутылки
6. Игры на полу:»Классики», «ходилки», «прыжки»
7. Кольцеброс «Миньены»
Театрализованная деятельность
1. Ширма большая
2. Скамейки для театра
3. Татр «на полочках»
4. Татр «резиновых игрушек»
5. Театр на «ложках»
Зона речевого развития
1. Доска «с липучками»
2. Буквы с липучками
3. Картинки эмоций
Зона художественно-эстетического развития
1. Мольберт из поликорбаната
2. Карандаши
3. Маркеры для рисования на молберте
4. Фломастеры
5. Раскраски
6. Доска
7. Мел
Экологическая зона
1. Смена карточек с учетом изменяя времени года
СМ. Презентацию