Ольга Череватова
Прогулки в жизни детей. Первый год жизни (8–12 мес)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки в жизни детей. Первый год жизни (8–12 мес)
СЕНТЯБРЬ.
1. Наблюдение за машиной, стоящей во дворе.
Цель: учить сосредотачивать взгляд на предмете.
«Машина, машина идет гудит, в машине, в машине шофер сидит!
Би-би-би! Би-би-би!Машина гудит!»
Игровое упражнение «Мы рулим».
Цель: развитие моторики рук, с помощью взрослого имитировать «рулить» и произносить «би-би!»
***
2. Наблюдение за птичкой.
Цель: формировать интерес к окружающему миру.
«Птичка, птичка, вот тебе водичка, вот тебе крошки на моей ладошке!»
Публикация «Прогулки в жизни детей, Первый год жизни (8–12 мес)» размещена в разделах
Игровое упражнение «Полетели-полетели!»
Цель: активизировать моторику рук.
«Птички пели, птички пели, а потом вдруг улетели, полетели, полетели, на головку сели! Шууууу! Улетели!»
***
3. Наблюдение за паутинкой (паучком).
Цель: закреплять умение сосредотачивать взгляд на живом объекте, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
«Меж березок паучок сплел чудесный гамачок, и теперь осенним днем спит, покачиваясь в нем!»
Игровое упражнение «Достань до паучка!»
Цель: способствовать развитию координации движения рук.
***
4. Наблюдение за листочками на дереве (березка, рябинка).
Цель: закреплять умение сосредотачивать взгляд на предмете, следить за движением предметов.
«Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки, мы на веточках сидим-дунет ветер-полетим! Фууууу!»
Игровое упражнение «Пошуршим листочками!»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
***
5. Наблюдение за окружающим миром «Мы на все вокруг смотрели!»
Цель: формировать интерес к окружающему миру.
«По дорожке мы пойдем, интересное найдем! Вот травка-муравка, вот елочка-колючая иголочка, вот качели-карусели!»
Игровое упражнение «Прятки» с платочком!
Цель: воспитывать доверительные отношения со взрослым.
***
ОКТЯБРЬ
1. Наблюдение за осенними листочками (березка, рябинка). Листопад.
Цель: знакомить малышей с явлениями природы
«Желтый коврик под ногами, это осень ходит с нами, осень золотая листьями играет!»
«Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает, листья желтые летят, прямо на руки ребят!»
Игровое упражнение «Соберем листочки в ведерко».
Цель: развивать общую моторику, вызвать положительные эмоции у малышей.
***
2. Наблюдение за играми старших ребят.
Цель: формировать представление об игре.
«Вот как бегают ребята, посмотри! Вот как прыгают ребята, посмотри! Вот как мячиком играют, посмотри!»
Игровое упражнение «Мячик».
Цель: знакомить и обследовать спортивные игрушки!
***
3. Наблюдение за осенним дождиком.
Цель: продолжать знакомить с явлениями природы.
«Дождик, дождик, кап-кап-кап! Ты не капай громко так! Не боимся дождика, спрячемся под зонтик!»
Игровое упражнение «Поймай капельку!»
Цель: активизировать моторику рук.
***
4. Наблюдение трудом взрослых. Дворник подметает опавшие листья.
Цель: формировать интерес к окружающему миру.
«Ходит дворник с метлой, подметает листья, разукрасила их осень разноцветной кистью!
Игровое упражнение «Ножки по дорожке!»
«Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке!»
Цель: формировать о. в. д. «ходьба».
***
5. Наблюдение за ветром. Листочки по дорожке.
Цель: способствовать развитию зрительного внимания, учить наблюдать за движущимися предметами.
«Падают, падают листья, в нашем саду листопад, желтые, красные по ветру вьются, летят!»
Игровое упражнение «Подуй на листочек»(на пузырик).
Цель: вызвать положительные эмоции у малышей.
***
НОЯБРЬ
1. Наблюдение за первыми пролетающими снежинками.
Цель: знакомить с природными явлениями, с окружающим миром.
«Первые снежинки кружатся с утра, вырастут сугробы посреди двора, стало от снежинок во дворе светлей, только одеваться нужно потеплей!»
Игровое упражнение «Поймай снежинку!»
Цель: развивать моторику рук, вызвать положительные эмоции.
***
2. Наблюдение за подвижными играми старших детей «Карусели», По ровненькой дорожке», Самолеты».
Цель: формировать интерес к подвижным играм, учить наблюдать за движущимися живыми объектами (детьми).
Игровое упражнение «Поехали-поехали!»(катание на коляске со старшими детьми)
Цель: развивать доверительные взаимодействия между взрослым, и старшими детьми.
***
3. Наблюдение за осенним солнышком.
Цель: формировать интерес к окружающему миру.
«Светит солнышко с небес, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку!»
Игровое упражнение «Прятки!
Цель: продолжать развивать двигательную функцию рук.
***
4. Наблюдение за проезжающими машинами.
Цель: развивать зрительную активность, активизировать речь (би-би-би)
«Крутятся колеса и гудит мотор, а ведет машину дяденька шофер! Би-би»
Игровое упражнение «По кочкам, по кочкам!» (пружинки с помощью поддержки взрослого)
Цель: активизировать двигательную деятельность на свежем воздухе,
Вызвать положительные эмоции.
***
5. Наблюдение за ветром. Ветрячок.
Цель: формировать интерес к природным явлениям.
«Я чудесный ветерок, ребятишкам я дружок, быстро я летаю, всюду успеваю!»
Игровое упражнение «Поймай ленточку!»
Цель: развивать моторную координацию.
***
ДЕКАБРЬ
1. Наблюдение за снегом. Снегопад.
Цель: знакомить малышей с природным явлением «снег», «снегопад», обогащать пассивный словарь детей.
«Снег сегодня белый – белый,
От него кругом светло!
Рукавички мы надели,
В зимней шубке нам тепло!»
Игровое упражнение «Поймай снежинку!».
Цель: развивать моторику рук, вызвать положительные эмоции.
«Мы белые снежинки, летим, летим, летим!
Дорожки и тропинки мы все запорошим!»
***
2. Наблюдение за прилетающими на участок птицами.
Цель: формировать умение взаимодействовать с природой.
«Снегири и свиристели к деткам в гости прилетели,
Снегири и свиристели ягод красных захотели!
Снегири и свиристели поднялись и улетели!»
Игровое упражнение «Вот как мы умеем!»
Цель: имитировать «взмахи крыльев», вызвать положительный эмоциональный отклик у малышей.
***
3. Наблюдение за игрой старших ребят.
Цель: способствовать развитию понимаемой речи, воспитывать доверительное отношение к взрослым и детям.
«Как катаются ребята, посмотри!
Вот как бегают ребята, посмотри!
Как снежки они бросают, посмотри!
Снег лопатками копают, молодцы!»
Игровое упражнение «Стряхни снежинки!»
Цель: активизировать движения рук, привлекать к участию в «зимних забавах».
***
4. Наблюдение за снегоуборочной машиной.
Цель: стимулировать любознательность, знакомить с доступным для понимания детей трудом взрослых.
«Чудо – дворник перед нами:
Загребущими руками за одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб!»
Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» (держась за спинку санок)
Цель: Способствовать развитию общей моторики малышей.
***
5. Наблюдение за снеговиком, слепленным старшими детьми.
Цель: способствовать развитию понимаемой речи, привлечь внимание к снежным постройкам, обогащать чувственный опыт малышей.
«Снеговик, снеговик, ты Мороза почтовик!
Добрый ты, хорошенький
Снегом запорошенный!»
Игровое упражнение «Катание на санках».
Цель: привлекать малышей к участию в «зимних забавах», воспитывать доверительные отношения к взрослым и детям.
***
ЯНВАРЬ
1. Наблюдения за елочкой.
Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, обогащать пассивный словарь (зима, сугроб, замело, засыпало).
«В лесу родилась елочка, в лесу она росла…
Метель ей пела песенку….
Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай!»
Игровое упражнение «Прятки».
Цель: активизировать двигательную деятельность малышей на прогулке, вызвать положительные эмоции от игр со снегом.
***
2. Наблюдение за трудовыми поручениями старших детей.
Цель: стимулировать любознательность, приобщать к практическим познавательным действиям в зимнее время.
«Тихо, тихо снег идет, белый снег, мохнатый,
Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой!»
«Много снега – негде бегать!
На дорожках тоже снег!
Вот, ребята, нам лопаты, поработаем для всех!»
Игровое упражнение «Катание на санках».
Цель: вызвать положительные эмоции от участия в «зимних забавах».
***
3. Наблюдение за деревьями (рябинка с ягодками).
Цель: привлечь внимание к доступным сезонным явлениям природы (листиков нет, оставшиеся ягодки прилетают поклевать птички,.
«По дорожке мы пойдем, и рябинку мы найдем!
Без листиков, красавица, а птичкам очень нравится!»
Игровое упражнение «Поймай снежинку».
Цель: активизировать движения рук, обогащать чувственный опыт малышей на прогулке.
***
4. Наблюдение за окружающим миром «Мы на все вокруг смотрели!»
Цель: способствовать развитию понимаемой речи.
«Мы на все вокруг смотрели, вот машина, вот качели,
Это елка, это я, а это деточка моя!»
Игровое упражнение «Вот как мы умеем!»
Цель: развивать двигательный навык «ходьба» (с помощью взрослого, держась за санки).
***
5. Наблюдение за старшими детьми «Цветные льдинки».
Цель: формировать умение следить за движущимся объектом (дети, играющие с цветными льдинками).
«Мы веселые ребята, любим бегать и играть, цветные льдинки погонять!»
Игровое упражнение «А мы тоже так умеем!»
Цель: продолжать развивать двигательный навык «ходьба» с помощью взрослого на прогулке.
***
ФЕВРАЛЬ
1. Наблюдение за снегом. Сугроб.
Цель: продолжать знакомить малышей с доступными для понимания детей природными явлениями
.
«Много снега, много снега! Мы лопаткой «оп!», сделаем сугроб!»
Игровое упражнение «Оп! Сделаем сугроб!»
Цель: активизация двигательной деятельности малышей на прогулке в зимний период (с помощью взрослого).
***
2. Наблюдение за снегом. Снежки.
Цель: продолжать обогащать пассивный словарь малышей (снег, снежинка, снежки).
«Мы скатаем «колобок», получается снежок!»
Игровое упражнение «Бросай «снежок»!
Цель: развитие моторики рук (с помощью взрослого).
***
3. Наблюдение за птицами. Синички.
Цель: продолжать знакомить с окружающим миром природы, пополнять пассивный словарь малышей (птички, птички-синички, крошки, покормить).
«Птичка – синичка, где ты летала, что ты видала?
Птичка – синичка, подожди немножко, мы насыплем крошек!»
Игровое упражнение «Погоди не улетай, улетела птичка. Ай!»
Цель: развивать умение подражать, моторику рук.
***
4. Наблюдение за ветром. Султанчик.
Цель: формировать умение сосредотачивать взгляд на объекте.
«С бугорка на бугорок ловко прыгал ветерок,
По дорожке он бежал, в сугроб весело упал!»
Игровое упражнение «Поиграй с ветерком!».
Цель: активизация моторики рук на прогулке.
***
5. Наблюдение за снежными полянками.
Цель: продолжать знакомить с окружающим миром природы.
«Белым снегом все покрыло, и деревья, и поля,
Сколько снега, много снега, ой, ты, зимушка – зима!»
Игровое упражнение «Поймай снежинку!»
Цель: активизация моторики рук на прогулке.
***
МАРТ
1. Наблюдение за солнышком.
Цель: формировать интерес к окружающему миру, пополнять пассивный словарь малышей (солнышко, лучистое, доброе).
«Тучка прячется за лес, светит солнышко с небес!
Оно такое чистое, доброе, лучистое!»
Игровое упражнение «Прятки с солнышком!»
Цель: вызвать положительные эмоции у малышей.
***
2. Наблюдение за первыми сосульками.
Цель: продолжать знакомить с доступными малышам явлениями природы.
«Ясным днем сосульки плачут,
Солнце плавит им бока!
Кап, кап, кап, сосульки плачут,
Мы растаем навсегда!»
Игровое упражнение «Прятки с солнышком!»
Цель: вызвать положительные эмоции у малышей.
***
3. Наблюдение за снегом. Снежок.
Цель: продолжать знакомить малышей с окружающим миром, пополнять пассивный словарь малышей (снежок, кидай, ух).
«Я из снега слеплю маленький комочек,
… берегись дружочек!»
Игровое упражнение «По ровненькой дорожке!»(с помощью взрослого)
Цель: активизировать двигательную деятельность малыша на прогулке.
***
4. Наблюдение деятельностью старших детей. Кормление птиц.
Цель: формировать умение сосредотачивать внимание на объекте, развивать понимаемую речь.
«Воробей, чего ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь?
Клю-клю-клю, клю-клю-клю! А я зернышки люблю!»
Игровое упражнение «Катание на санках».
Цель: воспитывать доверительное отношение к взрослым.
***
5. Наблюдение за окружающим миром «Мы все вокруг смотрели!»
Цель: развивать понимаемую речь, формировать интерес к окружающему миру.
«Мы едем, едем, едем, в далекие края!
Хорошие соседи, веселые друзья!
Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!»
Игровое упражнение «Кто у нас большой?»
Цель: активизировать движения рук на прогулке, вызвать положительные эмоции.
***
АПРЕЛЬ
1. Наблюдение за елочкой.
Цель: продолжать знакомить с миром растений, развивать понимаемую речь.
«Выросла елочка в лесу на пригорочке!
У этой елочки, колючие иголочки!
Не коли нас, елочка, веточкой мохнатой,
Убери иголочки дальше от ребяток!»
Игровое упражнение «Дотянись до елочки!»
Цель: активизировать двигательную деятельность малышей на прогулке.
***
2. Наблюдение за работой дворника.
Цель: формировать умение сосредотачивать внимание на объекте, развивать понимаемую речь, пополнять пассивный словарь малышей (снег, дорожки, работает, помогают).
«Много снега, негде бегать!
На дорожках тоже снег!
Дворник с помощью лопаты
Расчищает снег для всех!»
Игровое упражнение «Вот как мы умеем!»
Цель: формировать умение действовать с предметом, лопаткой (с помощью взрослого).
***
3. Наблюдение за игрой старших ребят «Зимние забавы!»
Цель: развивать понимаемую речь, вызвать интерес к подвижным играм старших детей.
«Мы веселые ребята, любим бегать и играть!
А еще мы любим очень снег кидать и убегать!»
Игровое упражнение «Поехали-поехали!
Цель: вызвать положительные эмоции от катания на санках.
***
4. Наблюдение за первой капелью.
Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, доступные малышам, пополнять пассивный словарь малышей (кап-кап, капель, солнышко греет, весна).
«Кап-кап, весенний день, кап-кап, звенит капель,
Капельки капают, ребяток радуют!»
Игровое упражнение «Поймай капельку!»
Цель: развитие моторики рук, положительные эмоции.
***
5. Наблюдение за первыми проталинками (дорожками).
Цель: формировать интерес к окружающему миру.
«Мы по улице гуляли по дорожкам из снежка,
У скамейки увидали мы проталинку! Ура!»
Игровое упражнение «По ровненькой дорожке!»
Цель: продолжать формировать навык «ходьбы» на прогулке (с помощью взрослого).
***
МАЙ
1. Наблюдение за майским солнышком.
Цель: продолжать знакомить малышей с окружающим миром природы, пополнять пассивный словарь малышей (тепло, ладошки, солнышко).
«Едет, едет солнце в золотой карете,
Видит, видит солнце сверху все на свете!
И щенка, и петуха, и козу с рогами,
И как детки во дворе ему машут руками!»
Игровое упражнение «Прятки с солнышком!»
Цель: вызвать положительные эмоции от ласковых солнечных лучей.
***
2. Наблюдение за вербой.
Цель: продолжать знакомить с доступными малышам сезонными изменениями.
«У Любочки, у Верочки букетики их вербочки!
Букетики пушистые, нежно серебристые!»
Игровое упражнение «Подуй на вербочку».
Цель: дыхательные упражнения на прогулке.
***
3. Наблюдение за первой травкой (первыми цветочками).
Цель: продолжать знакомить с окружающей природой и ее сезонными изменениями.
«Растаял снег на кочке, уже пришла весна!
Вот первые цветочки, вот первая трава!»
«Травка зеленеет, солнышко блестит,
Птичка – невеличка в гости к нам летит!»
Игровое упражнение «Ой летали птички!»
Цель: активизация движения рук на прогулке.
***
4. Наблюдение за играми старших детей. Подвижные игры.
Цель: формировать интерес окружающему миру, представление об игре.
«Вот как бегают ребята, посмотри!
Вот как прыгают ребята, посмотри!
Мячики они бросают,
И друг друга догоняют!»
Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч!»
Цель: продолжать формировать интерес к играм, развивать умение действовать с предметами (мяч).
***
5. Наблюдение за окружающим миром «Мы на все вокруг смотрели!»
Цель: развивать зрительную активность, умение сосредотачиваться на объекте, пополнять пассивный словарь малышей.
Игровое упражнение «Солнечный зайчик»(на веранде).
Цель: упражнять в умении следить за движущимся объектом, вызвать положительные эмоции от игры.
«Солнечные зайчики играют на стене!
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне!
Ой! Лови скорей, скорей!
Скок – поскок! Убежал на потолок!»