Марина Цапенко
Прогулки в детском саду (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Прогулка
Наблюдение за пауком
Цели:
- расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;
- формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Этот маленький ловец
Сетку прочную плетет,
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук)
На кусты туман набросил
Золотистые шелка,
На опушке, возле сосен,
Слышу прялку паука.
Он без устали и рьяно
Нить прядет, сплетая сеть,
Публикация «Прогулки в детском саду (сентябрь)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
Чтоб над стеблями бурьяна
Вместе с ветром пролететь.
- как выглядит паук?
- как он передвигается?
- где живет и чем питается?
- как паук ловит насекомых?
- есть ли враги у паука?
- где зимуют пауки?
Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на 4 пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.
Пауки – хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.
Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу – то жди ясных сухих дней.
Артгимнастика
Комплекс упражнений «Котик Мурзик» и «Веселый язычок»
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Трудовая деятельность
Сбор семян.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Подвижная игра
«Выбивной»
Цель: учить играть по правилам, развивать ловкость, быстроту.
Оздоровительная игра на осанку
"ПОТЯГИВАНИЕ"
Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад. Удерживаться 1-2-3 сек. Вернуться в И. П., расслабив руки (4-8 раз).
Плечи развернуты, колени выпрямлены, живот подтянут.
Цель:
укрепление опорно-двигательного аппарата.
Дыхательная гимнастика
«ПЕТУХ»
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5—6 раз.
Цель:
дифференциация носового и ротового дыхания, получение длительного ротового выдоха, развитие речевого дыхания.
Дидактическая игра
«Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.
Цель: развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Сюжетно-ролевая игра – по календарному плану.
Индивидуальная работа – по календарному плану.
Прогулка
Что нам осень подарила
Цель:
- закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет;
- расширить знания детей об овощах, их виде, вкусовых качествах, предназначении в пищу.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает детям оглянуться вокруг и сказать, что нам подарила осень. (Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды.) Воспитатель просит детей остановиться на овощах. Предлагает назвать 5-6 плодов, уточнить их величину, цвет, запах, вкус. Рассмотреть их. Спросить у детей как их употребляют в пищу (в сыром виде, консервированном, в каких блюдах.).
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Загадки об овощах
Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его – тотчас
Слезы выступят из глаз. (Лук)
Бела, рассыпчата, вкусна
И на столе всегда она. (Картошка)
Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек
И все без застежек. (Капуста)
Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Артгимнастика
Комплекс упражнений «Котик Мурзик» и «Веселый язычок»
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Трудовая деятельность
Собрать и засушить красивые листья для поделок.
Подвижная игра
«Огуречик, огуречик».
Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.
Оздоровительная игра на осанку
"ЖУРАВЛИК"
Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе) 20-25 шагов.
Следить за правильным положением тела: спину держать прямо, локти отводить назад, носок согнутой ноги оттягивать.
Цель:
укрепление опорно-двигательного аппарата.
Дыхательная гимнастика
«ЧАСИКИ»
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.
Цель:
дифференциация носового и ротового дыхания, получение длительного ротового выдоха, развитие речевого дыхания.
Дидактическая игра
«Урожай»
Цель: закреплять в речи детей глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем.
Сюжетно-ролевая игра – по календарному плану.
Индивидуальная работа – по календарному плану.
Сентябрь
Прогулка
Наблюдение за муравьем
Цели:
- расширять знания об особенностях внешнего вида муравья, его жизненных проявлениях;
- вызывать интерес к окружающему миру.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Он – работник настоящий,
Очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей.)
Сладко пахнут сосновой смолой
Разогретые темные пни.
Из иголочек высохшей хвои
Строят терем лесной муравьи.
Расторопно, с рабочей сноровкой
Ставят балки и бревна кладут.
Дело спорится бойко и ловко,
Будут в доме тепло и уют!
Будут в тереме малые дети
Мирно спать под напевы дождей.
Для того и встает на рассвете
Работящий лесной муравей.
- как выглядят муравьи?
- как они передвигаются?
- чем питаются?
- как называется муравьиный дом?
- из чего муравьи строят свой дом?
- какие враги есть у муравьев?
- как готовятся муравьи к зиме?
Муравей самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи – великолепные строители. Муравьи – хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.
Артгимнастика
Комплекс упражнений «Котик Мурзик» и «Веселый язычок»
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Трудовая деятельность
Прополка огорода.
Цель: воспитывать желание трудится сообща, доставлять радость от выполненной работы не только себе но и другим детям.
Подвижная игра
«Попади в цель»
Цель: развивать быстроту, ловкость движений, глазомер.
Оздоровительная игра на осанку
"ВОРОБЫШЕК".
Круги назад 6-8 раз согнутыми в локтях руками.
Отводя локти назад, сближать лопатки.
Цель:
укрепление опорно-двигательного аппарата.
Дыхательная гимнастика
«ЧАСИКИ»
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.
Цель:
дифференциация носового и ротового дыхания, получение длительного ротового выдоха, развитие речевого дыхания.
Дидактическая игра
«Какой муравей?»
Цель: научить детей подбирать относительные прилагательные.
Сюжетно-ролевая игра – по календарному плану.
Индивидуальная работа – по календарному плану.