Куроцапова Светлана Владимировна
Консультация для родителей «Прогулки и наблюдения с детьми летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Куроцапова С. В.
ПРОГУЛКИ И НАБЛЮДЕНИЯ С ДЕТЬМИ ЛЕТОМ
(консультация для родителей)
Наблюдения за живой и неживой природой
У каждого времени года есть свое неповторимое очарование. Отправляйтесь на прогулку в любой день. Самое главное – будьте вместе со своим малышом! Наблюдайте, разговаривайте, творите, ваши летние прогулки будут интересными и полезными.
Публикация «Консультация для родителей „Прогулки и наблюдения с детьми летом“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Летние прогулки. Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Наблюдение – это неисчерпаемый колодец эстетических впечатлений, которое благоприятно влияет на эмоциональное состояние малыша. Самое главное, что наблюдения должны проводиться систематически, это необходимо для того чтобы приучить детей к внимательности, развивать наблюдательность.
Наблюдения за растениями
Прогуливаясь с детьми по парку, скверу обратите внимание на деревья. На деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. Дети рассматривают листья различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья. Луговые цветы: одуванчик, зверобой, тысячелистник, клевер, ромашка, пижма, колокольчик. Садовые: пион, флокс, гладиолус, настурция, роза, астра, георгин. Люди заготавливают сено, собирают урожай овощей, фруктов и ягод. Наблюдения проводятся с целью обогащения представлений детей о растениях. Формируется умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.
Наблюдения за животными.
Знакомьте детей с животными. Закрепляйте представления, полученные детьми в детском саду. Животные заботятся о детёнышах, учат добывать пищу, прятаться от врагов. Дети должны знать, как ведут себя животные, как называют их маму и папу. Младшие имитируют движения и голосовые реакции животных, старшие – называют их. Детям следует объяснить, откуда берутся бездомные животные, чем они опасны.
Наблюдения за птицами.
Обращайте внимание на то, как быстро летают птицы, отлавливая насекомых, отмечайте, как часто прилетают они к гнезду с кормом для птенцов. Рассказывайте о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Обследуя деревья, дети встретятся со следами разрушительной работы жуков-короедов и дровосеков. Ребята сами сделают вывод: «Если не будет птиц, то лес погибнет». Надо предупредить дошкольников, что гнёзда птиц трогать нельзя, иначе они перестанут жить в них. В июле обращаете внимание детей на то, как постепенно стихает пение птиц.
Наблюдения за насекомыми.
Появляется много насекомых: бабочка, кузнечик, пчела, муравей, муха, жук, комар, стрекоза. Предложите детям послушать стрекотание кузнечика, понаблюдать, как скачет и прячется в траве. Воспитывайте у детей доброе отношение к этому безобидному существу. Божья коровка, жук. При наблюдении используйте лупу. Рассматривайте ножки-паутинки, трещинку на спинке, крылышки. Формируйте желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Летом детям и взрослым досаждают неприятные «соседи» - мухи, осы. Однако в природе нет ничего лишнего. Объясните детям, что мухи уничтожают гниющие растительные и животные останки, являясь санитарами. Осы приносят пользу, поедая вредных насекомых, в том числе и комнатных мух. Необходимо формировать у детей бережное отношение к насекомым.