Наталья Голубчикова
Прогулка «Жаворонки — забытый праздник весны»
Прогулка – один из важных режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении. Выходу детей на прогулку всегда предшествует подготовка, которая организуется в определенной последовательности. В первую очередь это одевание воспитанников с учётом погодных условий в данный конкретный день. Одевание детей организуется так, чтобы на это не уходило слишком много времени, и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого необходимо продумать и создать соответствующие условия.
Публикация «Прогулка „Жаворонки — забытый праздник весны“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Сороки, Жаворонки. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подготовкой к прогулке также является продумывание педагогом её содержания и форм работы с детьми с учётом погодных условий и сезона года, а также проведение предварительной беседы с воспитанниками о предстоящей деятельности на прогулке.
Подготовка к прогулке в старшей группе на тему: «Жаворонки – забытый праздник весны».
Цель: Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
Задачи:
1. Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании
(одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устраняя неполадки с небольшой помощью взрослого).
2. Развивать познавательный интерес к истории и традициям народной культуры.
3. Закреплять умение вежливо обращаться к взрослым и сверстникам с просьбой о помощи.
4. Воспитывать желание привносить и/или сохранять семейные традиции, отвечающие национальным обычаям (народные ритуалы и фольклорные праздники).
Этапы подготовки к прогулке.
Этап 1: Предварительная работа:
- беседы на тему: «Как жаворонки Весну-красну кликали?»;
- наблюдения за птицами (приведение примеров из личного опыта);
- лепка из теста жаворонков - веснянок;
- заучивание весенних закличек.
Этап 2: Подготовка к прогулке.
- установка на предстоящую деятельность: приведение в порядок группы перед выходом; повторение правил поведения в раздевальной комнате;
повторение алгоритма одевания одежды;
- акцент на правила поведения на улице в различную погоду (снег, дождь, гололед) – воспитатель сам выбирает, исходя из ситуации на улице;
дети одеваются самостоятельно, при необходимости – помощь воспитателя или другого ребенка;
- задание на наблюдательность и развитие логического мышления – «сбор» весенних примет по дороге на участок.
Этап 3: Прогулка.
На фотографиях представлены яркие моменты прогулки. Заклички «Жаворонки, жавороночки!»; подвижная игра «Перелётные птицы».
Воспитываем желание сохранять семейные традиции.
Соблюдаем народные обычаи: после обрядовых игр птичек нужно было съесть, а их головки отдать домашним животным (птичкам). Все эти обряды творились для того, чтобы живительные силы природы коснулись всех – и людей, и животных.