Елена Черепанова
Прогулка во второй младшей группе «Во поле берёза стояла»
▼ Скачать + Заказать документы
Во поле берёза стояла
Конспект летней прогулки.
Тема: «Во поле берёзка стояла».
Задачи: 1) Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе; 2) О значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. 3) О её взаимосвязи с окружающей средой; 4) Знакомство со стихами, песнями. 5) Развитие у детей познавательной активности, активизации и обогащении их словаря; 6)Воспитание любви к русской берёзке, бережного отношения к ней.
Публикация «Прогулка во второй младшей группе „Во поле берёза стояла“» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о березе, о насекомых. Беседа о березе, тополе, рябине о насекомых. Оборудование: русские народные песни: «на выход Настеньки». «Во поле березка стояла». Дидактическая юбка, картинка с изображением березы, тополя, рябины, солнышка. Лопатки, ведерки, формочки. Русский народный костюм. Маски лягушек, комар на палочке. Музыкальные фонограммы: пение соловья, звуки насекомых, зарядка солнышко лучистое. Словарная работа: Берёза, рябина, тополь, деревья, насекомые, комар, бабочка, кузнечик, муравей, паук,
Ход занятия.
Звучит музыкальная тема: «Русская народная песня на выход Настеньки». Выходит русская красавица Настенька. Настенька : Здравствуйте, дорогие ребята я рада вас всех видеть. Меня зовут Настенька. Я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас прогуляться по летней полянке где вас ждет много интересного. Художественное слово: Словно девица русская, приумолкнув, стоит,
Над речушкой березка листвой шевелит.
Только ветер играет в косах длинных листвы,
Только звезды мигают ночью ей с высоты.
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.
(Русская народная песенка). Ребята, давайте поближе подойдем к дереву и поздороваемся. Беседа: Настенька:
- Как называется это дерево? Дети: Берёза Настенька :
- Какой у него ствол? (толстый или тонкий) Дети: толстый. Настенька: -Какого цвета у него кара? Дети:
Белая. Настенька: - Как можно ещё назвать берёзу Дети : Белоствольной Настенька: Какого цвета листочки у берёзы? Дети:
Зелёные.
Настенька: Какие веточки? (толстые или тонкие) Дети:
тонкие.
Настенька:
Как называются плоды у дерева? Дети:
Серёжки
Настенька: Берёза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Берёзовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев – желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. А еще очень полезен для здоровья берёзовый сок, который добывают люди из берёзы. Так же люди используют в бане березовые веники ими парятся. В давние времена берёза считалась символом жизни. Когда в семье рождался мальчик, то садили дуб в огороде, когда девочку – березу. «Берёзка, точно живая, вся трепещет на ветру зелёными листочками.
Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен. Походишь по берёзовому солнечному лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь, как ветер сдувает жёлтую пыльцу с серёжек, послушаешь, как поёт скворец, — и станет тебе легко и радостно.
Зимой, как покажется над лесом солнце, берёзка заблестит, загорится на морозе серебром.
Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки.
Лиса подкрадывается к тетеревам по чистому полю. Тетерева видят её издалека. Дождутся, когда лиса убежит ни с чем, и падают с берёзы на снег, проламывают ледяную корочку и сытые греются в снегу.
И зимой, и летом хороша берёза, недаром про неё сложили столько песен, и называют её ласково: берёзка» Настенька:
Ребята, а может быть вы знаете стихотворение про берёзу :
Ребё нок:
Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я немыслим без твоей красы.
Ребё нок:
Белая берёза -
Милая сестра.
Ты расти не бойся
Злого топора.
Ребё нок:
Белая берёза,
Птицы по ветвям.
Я тебя в обиду
Никому не дам.
Ребё нок:
Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я немыслим без твоей красы.
Настенька: Ребята, я приглашаю вас на хоровод около берёзы. Звучит русская народная песня для детей: «Во поле берёза стояла». Какие вы молодцы, как все красиво танцевали. Нашей березке очень понравилась. Посмотрите какая красивая юбка на мне одета, как много в ней различных карманов. Давайте посмотрим, что в них спрятано. Как называется это дерево? Дети:
Тополь. Настенька:
Как называется это дерево? Дети: Рябина. Настенька: Ребята берёза, тополь, рябина что это? Дети:
Деревья. Настенька:
Ребята, а интересно что спрятано в этом кармане? Давайте посмотрим.
Дети:
Солнышко.
Настенька:
Как вы думаете, что лишнее у меня находилась в карманах моей юбки.
Дети: Солнышко. Д/ Игра: «Найди лишний предмет» Настенька:
Наше солнышко по утрам любит выполнять зарядку и сейчас оно хочет чтобы вы ей в этом помогли.
Зарядка: «Солнышко лучистое» Я слышу какие- то странные звуки кто то нас зовёт. Пойдёмте посмотрим кто это? Ребята посмотрите, как высоко поднимает березка свои веточки которые нужно беречь и не ломать. Обратите внимание, кто это на веточках. Дети: Бабочка, кузнечик, муравей, комар. Настенька: Как можно назвать одним словам? Дети: Насекомые. Пальчиковая игра «Прилетела к нам вчера». Прилетела к нам вчера.
Полосатая пчела,
А за нею шмель – шмелёк,
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Полетели, пожужжали
От усталости упали!
Настенька:
Берёза – это не только дерево, а ещё дом для наших насекомых. Наши гостьи приглашают вас поиграть в игру «Поймай комара». Были у меня ребятки, а стали лягушата. Подвижная игра: «Поймай комара» (подвижная игра в сюжетном обрамлении для детей 3 -5 лет). Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; учить приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого, привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослыми по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно – мышечный аппарат ног. Настенька: Право, влево повернись и обратно в деток превратись. Пока мы с вами играли ветерок принес много сухих листочков, давайте возьмем корзинки, грабельки и уберем их, чтобы на нашей полянке было красиво и уютно. Звучит музыкальная фонограмма пение соловья. Ребята вы слышите кто- то так красиво поёт песенку, давайте посмотрим кто это? Дети: это поёт птичка. Настенька: Как зовут птичку которая так красиво умеет петь песни. Дети: Соловей. Малоподвижная игра: «Найдём птенчика».
Цель: Отдых после физической нагрузки.
Ход игры: Игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет зайчика. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут зайчика. Тот, кто нашел, поднимает его вверх, игра повторяется снова.
Сюжетно – ролевая игра «Пекари». Настенька : Ребята мы с вами весело играли, танцевали, что пришла пора немного отдохнуть. Я приглашаю вас всех к столу по пить со мной чаю с пиражками. Только ребята я так к вам спешила, что пирожки забыла. Давайте с вами в месте пирожки спечем. Спасибо, ребята за угощение но мне пора прощаться с вами. Скажите с каким деревом мы свами познакомились. Дети: Береза. Список литературы : 1) Галина Лаптева. Лучшие развивающие прогулки круглый год. Летние прогулки 3-4года.
2) Л. А. Уланова. С. О. Иордан. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 – 7 лет стр120.
3) mp3davalka.com.народная – на выход марфушки.
4) Наши контакты : песни. amber @ yandex. Ru.Во поле берёзка стояла. Русские народные песни для детей.
5) «С добрым утром!» Автор С. Есенин.
6) Развитие дошкольника. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 -7 лет. Стр51.
7) detsad 2301.ru/ p 93aa1 html.Государственное образовательное учреждении детский сад компексирующего вида № 230 для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата. Летние виды.