Фаина Прокопьева
Музыкальное занятие с детьми второй младшей группы «Прогулка в зимний лес» с использованием артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание игровых ситуаций, активизирующих музыкальные проявления детей.
Задачи:
1. Развивать умение слушать музыку, чувствовать ее настроение и передавать движениями ее характер.
2. Обучать детей правильному звукообразованию, позволяющему петь естественным звуком, без крика и напряжения, используя артикуляционную гимнастику и фонопедические упражнения.
3. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
Публикация «Музыкальное занятие с детьми второй младшей группы „Прогулка в зимний лес“ с использованием артикуляционной гимнастики» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Ход занятия
На стене висит экран. 1 слайд - «Прогулка в зимний лес».
Дети входят в зал под музыку «Белые снежинки».
М. р. Какая красивая музыка вас встречает! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются с гостями.
М. р. Ребята, за окном лежит белый пушистый снег, холодно на улице, мороз щиплет щечки, ушки, нос. А у нас в детском саду тепло и уютно, и на душе радостно. И у меня сегодня такое хорошее настроение, что хочется сказать всем-всем: «Доброе утро!» Ребята, веселой песенкой пожелаем друг-другу доброго утра.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!»
1. Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
2. Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
3. Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
4. Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!
М. р. Ребята, а ведь скоро Новый год. А у нас нет елочки. Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель. А я придумала, что нам делать! Нужно отправиться в лес за елкой.
М. р. А на чем же мы туда доберемся?
Ответы детей: на саночках.
Дети встают в пары, имитируют «езду на саночках» под песню «Сами саночки бегут».
2 слайд - «Зимний лес».
М. р. Вот мы и пришли на лесную поляну. А в лесу такая красота, кружатся легкие, белые снежинки. Наши девочки сейчас превратятся в «снежинок». Девочки, берите белые платочки. А мальчики превратятся в «ветерочек». Мальчики, берите султанчики. И все внимательно будем слушать музыку. Когда будет звучать легкая и нежная музыка, полетят девочки-«снежинки», а когда музыка поменяется на быструю и стремительную, то «снежинки» замирают, полетят мальчики-«ветерочки». Слушаем внимательно музыку.
Контрастное слушание музыки «Ветерок и снежинки».
3 -4 слайды - «Снежинки и ветерок».
При звучании музыки «Кружится снежинок хоровод» девочки-снежинки импровизируют танцевальные движения с легкими белыми шарфиками в руках.
Во время звучания стремительной музыки «Зима» А. Вивальди мальчики-ветерки легко бегают врассыпную по залу с голубыми султанчиками в руках и произносят «Ш-ш-ш».
М. р. Все летали, все кружились
И на землю опустились.
Ребята, садитесь на «пенечки» (стульчики).
Дети усаживаются на стульчики.
М. р. Ребята, сейчас мы с вами сделаем веселую зарядку для языка и губ, чтобы красиво спеть нам песню.
5 слайд –фон. -
Артикуляционные упражнения : «Змеиный язычок», «Уколы», «Почистим зубки». «Трубочка-улыбочка»,», «Поцокаем как большие лошади и как маленькие», «Потерялся котенок и ищет маму» -Мяу, «Фыркаем как лошади».
М. р. Ну, а сейчас все дружно споем песню «Снежные колобки».
6 слайд – Дети строят снеговика.
Дети поют песню «Снежные колобки». После песни м. р. обращает внимание детей на снежный ком, который шевелится.
М. р. Ребята, мне кажется, что сугроб зашевелился, может кто-то там прячется. Может, это хитрая Лиса, а может это заяц? (подходит ближе) Ты кто? Покажись! Выходи, к нам, с нами подружись!
Выходит Снеговик (здоровается с детьми). Вы в гости ко мне пришли? Я очень рад вам!
Снеговик (воспитатель) Я-веселый Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Все в лесу белым-бело,
Белым снегом замело.
На снегу видны следы:
7,8,9 - слайды
Вот зайчишка проскакал,
Вот мишутка прошагал,
Вот лисичка пробегала,
Хвостиком следы сметала.
М. р. Ребята, станцуем танец «На лесной поляне».
Воспитатель. Встаем парами по кругу, улыбнулись друг-другу, и в «зверяток» превратились!
Парная пляска «На лесной поляне»
1. На полянку прибежали
Мишки и зайчата.
Праздник весело встречают
Шустрые зверята.
Припев:
За лапку, за лапку,
За лапку берись.
Зайчонок и мишка
Скорей покружись!
2. Лапками захлопали,
Хлопай веселей!
Ножками затопали,
Топай посильней!
Припев:
3. Хватит, хватит, мы устали,
Будем отдыхать.
Отдохнем и снова станем
Весело плясать!
Припев:
Снеговик хвалит детей.
М. р. Снеговик, подскажи, где нам елочку найти? Скоро праздник Новый год, нам она очень нужна. Без нее у детей праздника не будет.
Снеговик. Хорошо, подарю вам елочку, только сначала поиграйте со мной.
Хороводная игра «На дворе зима»
10 слайд –Снеговик с елочкой.
Снеговик (вытаскивает елочку). Молодцы, ребята! Дарю вам елочку зеленую- самую красивую и пушистую.
Воспитатель. Спасибо, Снеговик, нам с ребятами в детский сад уже пора- елочку наряжать, зал украшать да к празднику готовиться. До свиданья, Снеговик!
Снеговик. До свиданья, ребята. Мне с вами было очень весело. Мы еще с вами встретимся!
Воспитатель. Ребята, сядем на саночки и поедем обратно в детский сад.
Воспитатель держит елку, дети –на санях, под музыку бегают по кругу.
М. р. Вот мы и вернулись в детский сад. А елочку мы поставим в зале, будем ее украшать, будем хороводы водить вокруг елки, будем петь и плясать, а сейчас пора прощаться, всем вам в группу возвращаться.
11 слайд – елочка.
Дети прощаются с музыкальным руководителем.