МААМ-картинки

Музыкальное занятие с детьми второй младшей группы «Прогулка в зимний лес» с использованием артикуляционной гимнастики

Фаина Прокопьева
Музыкальное занятие с детьми второй младшей группы «Прогулка в зимний лес» с использованием артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание игровых ситуаций, активизирующих музыкальные проявления детей.

Задачи:

1. Развивать умение слушать музыку, чувствовать ее настроение и передавать движениями ее характер.

2. Обучать детей правильному звукообразованию, позволяющему петь естественным звуком, без крика и напряжения, используя артикуляционную гимнастику и фонопедические упражнения.

3. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Публикация «Музыкальное занятие с детьми второй младшей группы „Прогулка в зимний лес“ с использованием артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

Ход занятия

На стене висит экран. 1 слайд - «Прогулка в зимний лес».

Дети входят в зал под музыку «Белые снежинки».

М. р. Какая красивая музыка вас встречает! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются с гостями.

М. р. Ребята, за окном лежит белый пушистый снег, холодно на улице, мороз щиплет щечки, ушки, нос. А у нас в детском саду тепло и уютно, и на душе радостно. И у меня сегодня такое хорошее настроение, что хочется сказать всем-всем: «Доброе утро!» Ребята, веселой песенкой пожелаем друг-другу доброго утра.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!»

1. Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

2. Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

3. Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

4. Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова

Будем все здоровы!

М. р. Ребята, а ведь скоро Новый год. А у нас нет елочки. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель. А я придумала, что нам делать! Нужно отправиться в лес за елкой.

М. р. А на чем же мы туда доберемся?

Ответы детей: на саночках.

Дети встают в пары, имитируют «езду на саночках» под песню «Сами саночки бегут».

2 слайд - «Зимний лес».

М. р. Вот мы и пришли на лесную поляну. А в лесу такая красота, кружатся легкие, белые снежинки. Наши девочки сейчас превратятся в «снежинок». Девочки, берите белые платочки. А мальчики превратятся в «ветерочек». Мальчики, берите султанчики. И все внимательно будем слушать музыку. Когда будет звучать легкая и нежная музыка, полетят девочки-«снежинки», а когда музыка поменяется на быструю и стремительную, то «снежинки» замирают, полетят мальчики-«ветерочки». Слушаем внимательно музыку.

Контрастное слушание музыки «Ветерок и снежинки».

3 -4 слайды - «Снежинки и ветерок».

При звучании музыки «Кружится снежинок хоровод» девочки-снежинки импровизируют танцевальные движения с легкими белыми шарфиками в руках.

Во время звучания стремительной музыки «Зима» А. Вивальди мальчики-ветерки легко бегают врассыпную по залу с голубыми султанчиками в руках и произносят «Ш-ш-ш».

М. р. Все летали, все кружились

И на землю опустились.

Ребята, садитесь на «пенечки» (стульчики).

Дети усаживаются на стульчики.

М. р. Ребята, сейчас мы с вами сделаем веселую зарядку для языка и губ, чтобы красиво спеть нам песню.

5 слайд –фон. -

Артикуляционные упражнения : «Змеиный язычок», «Уколы», «Почистим зубки». «Трубочка-улыбочка»,», «Поцокаем как большие лошади и как маленькие», «Потерялся котенок и ищет маму» -Мяу, «Фыркаем как лошади».

М. р. Ну, а сейчас все дружно споем песню «Снежные колобки».

6 слайд – Дети строят снеговика.

Дети поют песню «Снежные колобки». После песни м. р. обращает внимание детей на снежный ком, который шевелится.

М. р. Ребята, мне кажется, что сугроб зашевелился, может кто-то там прячется. Может, это хитрая Лиса, а может это заяц? (подходит ближе) Ты кто? Покажись! Выходи, к нам, с нами подружись!

Выходит Снеговик (здоровается с детьми). Вы в гости ко мне пришли? Я очень рад вам!

Снеговик (воспитатель) Я-веселый Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Все в лесу белым-бело,

Белым снегом замело.

На снегу видны следы:

7,8,9 - слайды

Вот зайчишка проскакал,

Вот мишутка прошагал,

Вот лисичка пробегала,

Хвостиком следы сметала.

М. р. Ребята, станцуем танец «На лесной поляне».

Воспитатель. Встаем парами по кругу, улыбнулись друг-другу, и в «зверяток» превратились!

Парная пляска «На лесной поляне»

1. На полянку прибежали

Мишки и зайчата.

Праздник весело встречают

Шустрые зверята.

Припев:

За лапку, за лапку,

За лапку берись.

Зайчонок и мишка

Скорей покружись!

2. Лапками захлопали,

Хлопай веселей!

Ножками затопали,

Топай посильней!

Припев:

3. Хватит, хватит, мы устали,

Будем отдыхать.

Отдохнем и снова станем

Весело плясать!

Припев:

Снеговик хвалит детей.

М. р. Снеговик, подскажи, где нам елочку найти? Скоро праздник Новый год, нам она очень нужна. Без нее у детей праздника не будет.

Снеговик. Хорошо, подарю вам елочку, только сначала поиграйте со мной.

Хороводная игра «На дворе зима»

10 слайд –Снеговик с елочкой.

Снеговик (вытаскивает елочку). Молодцы, ребята! Дарю вам елочку зеленую- самую красивую и пушистую.

Воспитатель. Спасибо, Снеговик, нам с ребятами в детский сад уже пора- елочку наряжать, зал украшать да к празднику готовиться. До свиданья, Снеговик!

Снеговик. До свиданья, ребята. Мне с вами было очень весело. Мы еще с вами встретимся!

Воспитатель. Ребята, сядем на саночки и поедем обратно в детский сад.

Воспитатель держит елку, дети –на санях, под музыку бегают по кругу.

М. р. Вот мы и вернулись в детский сад. А елочку мы поставим в зале, будем ее украшать, будем хороводы водить вокруг елки, будем петь и плясать, а сейчас пора прощаться, всем вам в группу возвращаться.

11 слайд – елочка.

Дети прощаются с музыкальным руководителем.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиеныИгра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены Правила личной гигиены. Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: - воспитывать.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы (осень-зима) (осень-зима) Осенний период Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы на весенний период В Март Комплекс 25 1. Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнения с кубиками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Прогулка «Осень» с детьми второй младшей группы Прогулка (30-04 октября) Тема: «Осень». Наблюдение Трудовая деятельность Подвижные игры Индивидуальная работа 1. Наблюдение за состоянием.

Занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ Цели: Развивать любознательность, основы исследовательского поведения. Формировать основы познавательных умений в изучении окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с детьми второй младшей группы «Прогулка в зимний лес» с использованием артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 21:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с детьми второй младшей группы «Прогулка в зимний лес» с использованием артикуляционной гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Фаина Прокопьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД