Наталья Стельмах
План прогулок на декабрь во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка
— Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке
Ярче прежнего горят.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое сейчас время года? (Зима.)
Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)
Публикация «План прогулок на декабрь во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Младшая группа
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Декабрь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.) «Устроим снегопад».
Цель: развивать двигательную активность.
«Кто внимательный?» - развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.
Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Бег по прямой.
2. Наблюдение за птицами зимой
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что у них общего? Они живут поодиночке? Где ищут корм?
Надо ли помогать птицам? Почему?
Чем мы будем их кормить?
Что интересного можно наблюдать у кормушки? «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
«Попади в цель».
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
«Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.
3. Наблюдение за растительностью
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.
Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло.
«Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Зайцы и волк».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Повторить стихотворение М. Познанской «Снег идёт».
4. Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
«У медведя в бору».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
«Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.
Расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
. Потешка «Большие ноги шли по дороге…» - учить детей выразительно читать потешку
5. Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».
«Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
«Кто лучше прыгнет?».
Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
закреплять умение прыгать.
«Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.
Сооружение снежной клумбы.
Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.
Прыжки на двух ногах через линию
6. Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал.
Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
«Кому флажок?».
Цели: — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки».
Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.
Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца.
Упражнения на звукоподражание голосам птиц.
7. Наблюдение за небом
Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
«Великаны — карлики».
Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
«Догони самолет».
Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
«Песня – песенка» - закреплять правильное звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.
Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой.
8. Наблюдение за березой
Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.
Подвести детей к березе.
Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.
«По ровненькой дорожке».
Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Мы — веселые ребята».
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;
развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
«Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Расчистка территории от снега.
Цели: — учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
— доводить начатое дело до конца.
Повторить стихи к новогоднему празднику.
9.
Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о зиме.
«Птички в гнездышках», «Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
«Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно - ласкательные формы существительных. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»
10. Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним.
«Птички в гнездышках», «Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
«Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений.. Подмети дорожку – учить трудиться вместе со старшими дошкольниками.
. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
11. Наблюдение за елью
Цели: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.
Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.
Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Выросла елочка в лесу на горочке.
У нее иголки зимой в серебре.
У нее на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
«По ровненькой дорожке».
Цели: -учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Кто сделает меньше прыжков?».
Цели: - учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.
«Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Расчистка территории от снега.
Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
доводить начатое дело до конца.
Повторение стихотворений к новогоднему празднику. (о зиме)
12. «Зима холодная» - формировать связные представления о зиме.
«Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).
«Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой.
«Подметём в беседке» - привлекать к выполнению простейших поручений.
Ходьба по прямой дорожке.
13.
Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный).
«Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры.
«Один – много» - учить различать количество предметов.
Помочь дворнику расчистить дорожки от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым.
Метание на дальность.
14.
Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме.
«Птички и птенчики».
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
«Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.
Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений.
Повторить пальчиковую гимнастику «Зима» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.
15.
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.
Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения.
«Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной.
Подметаем (расчищаем) дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.
Прыжки на двух ногах.