Наталья Стельмах
План прогулок на декабрь во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка
— Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке
Ярче прежнего горят.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое сейчас время года? (Зима.)
Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние прогулки. Планирование зимних прогулок
- Младшая группа
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Декабрь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.) «Устроим снегопад».
Цель: развивать двигательную активность.
«Кто внимательный?» - развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.
Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Бег по прямой.
2. Наблюдение за птицами зимой
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что у них общего? Они живут поодиночке? Где ищут корм?
Надо ли помогать птицам? Почему?
Чем мы будем их кормить?
Что интересного можно наблюдать у кормушки? «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
«Попади в цель».
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
«Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.
3. Наблюдение за растительностью
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.
Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло.
«Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Зайцы и волк».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Повторить стихотворение М. Познанской «Снег идёт».
4. Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
«У медведя в бору».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
«Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.
Расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
. Потешка «Большие ноги шли по дороге…» - учить детей выразительно читать потешку
5. Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».
«Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
«Кто лучше прыгнет?».
Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
закреплять умение прыгать.
«Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.
Сооружение снежной клумбы.
Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.
Прыжки на двух ногах через линию
6. Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал.
Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
«Кому флажок?».
Цели: — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки».
Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.
Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца.
Упражнения на звукоподражание голосам птиц.
7. Наблюдение за небом
Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
«Великаны — карлики».
Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
«Догони самолет».
Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
«Песня – песенка» - закреплять правильное звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.
Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой.
8. Наблюдение за березой
Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.
Подвести детей к березе.
Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.
«По ровненькой дорожке».
Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Мы — веселые ребята».
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;
развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
«Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Расчистка территории от снега.
Цели: — учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
— доводить начатое дело до конца.
Повторить стихи к новогоднему празднику.
9.
Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о зиме.
«Птички в гнездышках», «Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
«Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно - ласкательные формы существительных. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»
10. Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним.
«Птички в гнездышках», «Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
«Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений.. Подмети дорожку – учить трудиться вместе со старшими дошкольниками.
. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
11. Наблюдение за елью
Цели: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.
Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.
Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Выросла елочка в лесу на горочке.
У нее иголки зимой в серебре.
У нее на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
«По ровненькой дорожке».
Цели: -учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Кто сделает меньше прыжков?».
Цели: - учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.
«Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Расчистка территории от снега.
Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
доводить начатое дело до конца.
Повторение стихотворений к новогоднему празднику. (о зиме)
12. «Зима холодная» - формировать связные представления о зиме.
«Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).
«Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой.
«Подметём в беседке» - привлекать к выполнению простейших поручений.
Ходьба по прямой дорожке.
13.
Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный).
«Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры.
«Один – много» - учить различать количество предметов.
Помочь дворнику расчистить дорожки от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым.
Метание на дальность.
14.
Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме.
«Птички и птенчики».
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
«Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.
Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений.
Повторить пальчиковую гимнастику «Зима» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.
15.
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.
Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения.
«Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной.
Подметаем (расчищаем) дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.
Прыжки на двух ногах.