Венера Сабитова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Занятие-прогулка в средней группе «Наблюдение за мать-и-мачехой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Ознакомить детей с первым весенним цветком, обогащая их знания новыми словами, понятиями. Формировать умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Учить беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.
Активизация словаря. Мать-и-мачеха, чешуйки, проталины, первоцвет, стебелек.
Ход наблюдения.
Мать-и-мачехи цветки
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прям из снега - и цветут! (Л. Акиншина)
Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Занятие-прогулка в средней группе „Наблюдение за мать-и-мачехой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мать-и-Мачеха. Первоцветы
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Прогулки, наблюдения за первыми цветами
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На проталинах появились маленькие желтые цветочки. Как они называются? Это растение начинает цвести самым первым, как только сойдет снег и чуть-чуть пригреется земля. Поэтому мать-и-мачеху называют первоцветом. Этот цветок первым сообщает, что пришла весна. Почему именно на проталине появились цветы мать-и-мачехи? (потому что чаще светит солнышко; земля здесь прогрета солнцем).
-Давайте рассмотрим цветок. Какого он цвета? На какой цветок похож? (на одуванчик). На что похож цветок мать-и-мачехи? (на солнышко, на цыпленка, на огонек). Перед дождем цветы закрываются. Тоже самое происходит и вечером.
Посмотрите, ребята, цветочный стебель мать-и-мачехи покрыт чешуйками, а листочки появятся после того, как отцветут цветы и созреют семена.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории после зимы.
Цели:
учить трудиться сообща;
воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Солнышко».
По считалке выбирают водящего «солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит в середине круга. Все говорят:
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т. д.).
Самостоятельные игры с выносным материалом.