МААМ-картинки

Прогулка в подготовительной группе «В гости к красавице березке»

Татьяна Резван
Прогулка в подготовительной группе «В гости к красавице березке»
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю вашему вниманию организацию прогулки детей в подготовительной группе.

Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению иммунитета.

В подготовительной группе почти все ребята способны одеться самостоятельно и прекрасно знакомы с последовательностью действий.

Публикация «Прогулка в подготовительной группе „В гости к красавице березке“» размещена в разделах

При выходе из сада обращаю внимание детей на письмо, которое находится на окне. В письме находится карта-маршрут, которую мы рассмотрели. Под первым пунктом нарисована веточка, а с какого же дерева нам поможет узнать загадка

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Ну конечно же это березка

Итак, мы сегодня идем в гости красавице березке. Вместе с детьми я отправилась на поиски березы на территории детского сада.

Вот мы и пришли. Дети находят письмо от березы, в котором написано. Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Летом мне было весело. А сейчас, с приходом осени со мной происходит что-то необыкновенное. Мне очень грустно. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»

С приходом осени её облик изменился (листья пожелтели и стали падать на землю) Осенью растения, как и животные, готовятся к зиме. Чтобы не тратить много воды, которая испаряется через листья, деревья сбрасывают их – ведь зимой вода замерзнет и ее будет не хватать.

Ребята, внимательно рассмотрели осеннюю березу и рассказали по каким признакам мы можем отличить ее от других деревьев.

Белый, толстый ствол, белая кора с черными точками, листья желтые, имеют форму треугольника, красивые ветки, словно косички у девушки.

Полюбовавшись в какой красивый белый сарафан с черными кармашками наряжается русская красавица, на стволе нашли черные черточки, идущие поперек ствола. Это чечевички. Дети произнесли это новое слово вслух.

Чечевички - это как бы окошечки – отверстия, через них внутрь березы поступает кислород, которым дышат березы. Но зимой деревья засыпают. Что же происходит с чечевичками осенью? Правильно, чечевички на зиму закрываются.

Я пригласила детей в лабораторию. Мы взяли увеличительные стекла – лупы и рассмотрели кору березы. Нашли чечевички и рассмотрели их.

Дети узнали, что берёзу любят не только за её красоту, но она приносит людям и огромную пользу.

Березовые поленья используют для отопления печей в домах. Из веточек березы делаю веники, чтобы париться в бане и быть здоровым. Листья сушат для чая, который укрепляет здоровье.

Верхний слой коры берёзы называют-берёста. Берёста издавна применялась в народных промыслах для изготовления туесков, корзинок, коробок, мебели, ковшей, лукошек, другой кухонной утвари, простейшей обуви (лапти, служила материалом для письма)

Ветвями берёзы украшают церкви и жилища на Троицу.

Берёзовая лучина (щепка) считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб — она горела ярко и почти без копоти.

Узнали, что жить береза может долго, иногда до 300 лет, но сейчас вряд ли встретишь березу такого возраста. Березы подвержены многим заболеваниям и теперь редко живут более 100—150 лет.

Выяснили с детьми кто ранее из них пробовал березовый сок? Березовый сок вкусный, но собирать его надо правильно, чтобы не погубить дерево.

При повреждении коры дерева, соседним упавшим деревом, или сильным морозом, при котором ствол может лопнуть, происходит заражение коры дерева паразитным грибом и на стволе березы вырастает нарост. Это нарост на березе или берёзовый гриб называют чагой.

С давних времен береза считается символом России. Стала она символом России благодаря поэту С. А. Есенину. В его стихотворениях береза напоминает о родном доме, малой родине, о русской деревне, по которой скучает человек находящийся вдали от России.

В детском прочтении прозвучали стихи таких авторов

Агеева И. «Белоствольная берёза»

Любовь Холодова «Русская береза»

А. Прокофьев «Люблю березу русскую…»

Целью данной работы является речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, развитие умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

Учитывая возрастные особенности, ведущее место в процессе прогулки занимают подвижные игры.

С детьми была проведена подвижная игра высокой интенсивности «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к клёну, к рябине, к сосне, к липе беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя.

Мы стали двигаться дальше план маршруту и это была картинка хоровода.

Встали дружно в хоровод, как любили наши бабушки и дедушки и спели русскую народную песню «Во поле береза стояла» Цель данной игры развивать двигательные, музыкально - ритмические навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения.

Трудовая деятельность на прогулке заключалась в сборе шишек.

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Детям предложила из собранных в корзину шишек выполнить творческое задание: выложить композицию березки.

На карте остался один значок «Дети»

Все трудовые поручения соответствовали возрасту детей. Трудовые задания были посильны детям и выполнялись с удовольствием.

Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать веником мусор с территории площадки.

В соответствии с календарным планированием осуществила индивидуальную работу по познавательно – речевому развитию.

На индивидуальной работе предложила детям игру «С какого дерева листок»

Цель данной дидактической игры закрепить знания о лиственных и хвойных деревьях нашей страны, учить определять дерево по листьям, плодам, шишкам, семенам, развивать внимание, наблюдательность, экологическое мышление, интерес к окружающему миру.

Во время проведения прогулки провела индивидуальную работу с детьми по совершенствованию ведения мяча. Для этого я использовала мячи. Детей выбрала, ориентируясь на уровень их физической подготовленности с целью закрепить данного упражнения.

Индивидуальную работу организовала так, что каждый из детей был вовлечён в данный этап образовательного процесса.

Дети по своему желанию выбирали себе занятие на прогулке.

Раскрась березку и нарисуй березовые листики.

Результаты самостоятельной деятельности вы видите на экране.

За несколько минут до завершения прогулки предупредила детей об этом. Напомнила детям, что надо собрать игрушки и оборудование. Далее указала на то, чтобы дети встали в колонну по парам (мальчик и девочка). Когда дети шли в группу, подвели итоги прогулки

Что вырастает на березе? (Чага) Под березой (Подберезовик)

Что дает береза птицам (тень, питание, дом)

Что дает береза животным (дупло на дереве, нора под деревом)

Что дает береза насекомым (укрытие от врагов, питание)

Что дает береза людям?

За что ценят березу в России?

Напомнила детям о том, что необходимо вытирать подошву обуви, и как нужно себя вести.

Целью возвращения с прогулки (раздевание) является обеспечение своевременного прихода с прогулки, закрепление культурно-гигиенических навыков раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков).

Публикации по теме:

Фотозарисовка «В гости к Лесовичку». Прогулка в паркеФотозарисовка «В гости к Лесовичку». Прогулка в парке Сегодня первый день ноября. На дворе глубокая осень. Деревья давно скинули свои яркие наряды и погрузились в сон. Снег покрыл пожухлую серую.

Целевая прогулка «Цветы на клумбе приглашают в гости»Целевая прогулка «Цветы на клумбе приглашают в гости» Цели: Образовательные: - формировать представление о многообразии неживой природы; - учить любоваться растущими цветами. Развивающие:.

Фотоотчёт «В гости к лесной красавице»Фотоотчёт «В гости к лесной красавице» Новый год это самый любимый праздник не только для детей, но и для взрослых. Каждый год, мы, как дети, ждем этого праздника! Пожалуй, ни.

Фотоотчет «Осенняя прогулка в подготовительной группе»Фотоотчет «Осенняя прогулка в подготовительной группе» Уважаемые коллеги! Сегодня, в первый день зимы, я вспоминаю наши, ещё недавние, прогулки тёплой осенью. Последние денёчки, когда детям.

Игра-путешествие по лесу с Лесовичком «В гости к красавице Природе»Игра-путешествие по лесу с Лесовичком «В гости к красавице Природе» Ход игровой образовательной ситуации: Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульях. Раздается стук в дверь, в группе появляется.

Конспект занятия «Осенняя прогулка» в подготовительной группеКонспект занятия «Осенняя прогулка» в подготовительной группе Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

В гости к Бабусе Ягусе, или Прогулка по Калязину (часть третья)В гости к Бабусе Ягусе, или Прогулка по Калязину (часть третья) Сегодня предлагаю отправиться вместе со мной в гости к Бабусе Ягусе, которая живет на окраине города Калязина. Небольшое отступление: как.

В гости к березке  (фотоотчет)В гости к березке  (фотоотчет) В гости к березке. (вторая младшая группа) Ребята! Мы сегодня собрались с вами, чтобы отправиться в гости к русской красавице березке, у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в подготовительной группе «В гости к красавице березке»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 20:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка в подготовительной группе «В гости к красавице березке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Резван в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД