Приложение МААМ

Прогулка в подготовительной группе «Осень»

Мира Сербигешева
Прогулка в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Основные этапы прогулки :

1. Наблюдения в природе.

2. Подвижная игра.

3. Индивидуальная работа (по подгруппам).

4. Сюжетно-ролевая игра.

5. Трудовая деятельность на участке.

Выносной материал: мячи, цветные мелки, оборудование для игр с песком, метлы, грабли, мешки для мусора.

Ход осенней прогулки в подготовительной группе ДОУ

1. Наблюдения в природе.

Публикация «Прогулка в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе наблюдений за осенью как времени года.

Задачи: создать условия для ознакомления с сезонными изменениями в природе; создать условия для формирования эстетических представлений; способствовать развитию познавательного интереса, мышления, памяти, речи, внимания.

– Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада. Начнем мы наше путешествие замечательными стихами:

Льет дождь, холодный, точно лед,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

– О каком времени говорится в стихотворении Ивана Бунина? (Об осени).

– Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).

– А как в народе называют сентябрь, октябрь и ноябрь и почему? (Ответы детей).

– Давайте все вместе вспомним пословицы об осени :

• Гром в сентябре – к теплой осени.

• Поздний листопад – к суровой зиме.

• От осени к лету поворота нету.

• В сентябре и лист на дереве не держится.

• Сентябрь без плодов не бывает.

• Холоден сентябрь да сыт.

• Октябрь то плачет, то смеется.

• Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.

• В ноябре зима с осенью борются.

– А теперь проверим, умеете ли вы осенние загадки отгадывать :

1) Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…. (осень. Обратить внимание детей на листву деревьев, отметить цветовую палитру осени).

2) Листья падают с осин

Мчится в небе острый клин (журавлиная стая)

3) Весной вырастают, сенью опадают (листья)

– Молодцы, ребята, легко справились с загадками. А сейчас я вам немножко расскажу о народных приметах. Все они подмечены были народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы:

• Много рябины уродилось – осень будет дождливая.

• Облака идут низко – ожидай стужи.

• Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной.

– Давайте проверим, какой нам ждать зимы. (Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра).

– Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы проверить эту примету? Каким способом? (Ответы детей).

2. Подвижная игра.

Цель: вырабатывать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; формировать умение играть в коллективе, уступать друг другу; воспитывать чувство товарищества; соблюдать правила игры; развивать речь и память.

Осенью на улице становится прохладно, поэтому, чтобы нам не замерзнуть, вместе поиграем в игру. (Предлагаем на выбор игры «Мышеловка», «Третий лишний», «Ловишка», «Найди себе пару»).

3. Индивидуальная работа (по подгруппам).

Цель: преодоление застенчивости, развитие наблюдательности, речи, умственных способностей; отработка основных движений, воспитание моральных качеств. Одна подгруппа выполняет математические задания (можно использовать мелки, вторая подгруппа играет с мячом в «Вышибалы» или выполняет упражнения с мячами индивидуально или в паре.

4. Сюжетно-ролевая игра выбирается по желанию детей.

Цель: создать и поддержать спокойную, дружескую обстановку во время игры, предоставить детям возможность заниматься интересующим их делом; уделить внимание детям замкнутым, застенчивым, помочь им найти свое место в игре; излишне возбужденных детей привлечь к занятиям, которые содействовали бы их успокоению. («Кафе-мороженое», «Строители крепости»).

5. Трудовая деятельность на участке.

Цель: учить детей работать с инструментами (грабли, метла, учить работать в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда; уважать труд дворника.

– Ребята, посмотрите, сколько листьев у нас на участке. Давайте наведем здесь порядок. (Раздать детям инструмент, дать конкретное задание. Подвести итоги работы, похвалить детей за старание и трудолюбие).

– А теперь для всех, кто работал и устал, час обеденный настал!

(Организованный уход в группу).

Публикации по теме:

Прогулка в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Образовательная игровая деятельность. Прогулка в старшей группе. "Осень в гости к на пришла". Цель: Расширять знания детей об осенней природе,.

Целевая прогулка. Осень. Подготовительная группаЦелевая прогулка. Осень. Подготовительная группа «В госте к уточке»Цель: Формировать и закрепить обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах; учить различать птиц по способу.

Фотоотчет о празднике в подготовительной группе «Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»Фотоотчет о празднике в подготовительной группе «Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Дети под веселую музыку вбегают в музыкальный зал танцуют с листочками и встают возле центральной стены полукругом, в руках осенние листья.

Фотоотчет «Весенняя прогулка в подготовительной группе»Фотоотчет «Весенняя прогулка в подготовительной группе» Настали веселые весенние деньки. Наши прогулки с ребятами стали продолжительнее, увлекательнее и разнообразнее. Пребывание на воздухе.

Конспект по математике в подготовительной группе «Виртуальная прогулка по городу» Дети входят в группу и встают в полукруг. - Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться на виртуальную прогулку по нашему городу. По времени.

Зимняя прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за снегом» Зимняя прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за снегом» Задачи: Обратить внимание на красоту лежащего снега. Формировать умение.

Прогулка «Осень золотая»Прогулка «Осень золотая» Прогулка «Осень золотая». Наблюдение за деревьями. Цель – Формирование обобщенного представления об осени как о времени года. Задачи –Учить.

Прогулка «Осень золотая ходит по дорожкам»Прогулка «Осень золотая ходит по дорожкам» Золотая осень - самая красивая, нарядная и живописная пора года! На улице еще тепло и солнечно, солнечные лучики играют на золотистом ковре,.

Прогулка. Подготовка к школе, в подготовительной группе в зимний период. Цель: закрепить знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные области: Познавательное развитие: воспитывает любовь к природе, желание.

Прогулка «Золотая осень» (для детей второй младшей группы).Прогулка «Золотая осень» (для детей второй младшей группы). Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 14:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка в подготовительной группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Мира Сербигешева (УИ 417294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД