оксана попова
Прогулка в подготовительной группе «Осенние туманы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход прогулки
Цель
Познакомить детей с явлением, характерным для осени, - туманом, рассказать, как он образуется, наблюдать за ним.
Воспитатель собирает детей около себя, предлагает ответить на вопросы: На что похож туман? (на пар, дым, облако) Что такое туман? (дыхание земли).
Наблюдение
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
Туман похож на облако, которое располагается низко над землей. Земля, почва, растения дышат накопленным пеплом, а холодный воздух опускается на землю. Они смешиваются и получается туман – мельчайшие частицы воды. Их очень – очень много, они быстро двигаются, и воздух становится не прозрачным. Во время тумана воздух очень влажный.
Дети и воспитатель наблюдают, как после тумана, когда он исчезает, на траве и деревьях появляются капельки росы.
Т. Тарасова
За окошком всё бело,
Будто снегу намело.
Нет домов, деревьев, троп.
Спрятал всех большой сугроб?
- Нет!
Ночью спали мы пока,
Дождик шёл из молока?
- Нет!
В небе дырки появились,
Облака с него свалились?
- Нет!
Не свалились облака.
Дождь не шёл из молока.
Как огромный великан,
За окном стоит туман.
Кроме пара одного
В нём не видно ничего.
Солнце глянуло с небес,
И туман пропал, исчез.
Туман состоит из крошечных капелек воды. Сотни маленьких капель воды движутся по воздуху. В очень холодных условиях туман состоит из ледяных кристаллов. Туман может быть очень густым, когда нам трудно увидеть что-то вокруг, а бывает и не очень сильным.
Под сильным туманом подразумевается туман с видимостью менее 50 метров и продолжительностью более чем 12 часов
Тем, кто оказывался в густом, вязком, белом, как молочный кисель тумане, становилось всегда страшно. Только представьте: протягиваешь вперед руку и не видно пальцев. Вдруг там впереди кто-то или что-то очень страшное. Туман по сути это такие же осадки: как снег и дождь. Только в парообразном состоянии. Это мириады капелек пара.
Неплотный туман принято называть мглой. А совсем редкий — дымкой.
Приметы связанные с туманом
солнце в тумане - к дождю
иней на деревьях к морозу, туман к оттепели
утром туман стелется,- к хорошей погоде
сильные росы- к плодородию, а частые туманы, обещают хороший урожай грибов
Туман – явление природы самое обыкновенное, но эти капельки воды над землей в воздухе еще и полезные для людей. Туман применяют в сельском хозяйстве, чтобы спасти посевы, сохранить их от заморозков, от вредителей. Туманом лечат. Когда у вас бывает сильный насморк и кашель и вам трудно дышать, мама усаживает над кастрюлей с горячей водой. От нее поднимается пар, а это тот же туман. Мама велит наклониться над паром, накрывает вашу голову и кастрюлю полотенцем и оставляет вас в таком положении на некоторое время. После этого вам лучше дышать. С помощью туманов делают дезинфекцию в квартирах, чтобы уничтожить вредных микробов или же вредных жучков. В этих случаях в туман насыщают особыми химическими веществами, убивающими вредных крохотных жителей, некстати появившихся в вашей квартире
Сегодня инженеры работают сложными способами сбора воды из тумана. Самым эффективным способом была разработка «улавливателей тумана». Это большие экраны, построенные в засушливых районах. Во время тумана вокруг тонких экранов образуются капли воды, которые стекают в сборные бассейны внизу. За один день на одном таком приспособлении можно собрать более 400 литров воды.
Подвижная игра. «Густой туман» (Игра направлена на взаимодействие детей в парах.)
Шаг 1. Воспитатель объявляет, что из-за тумана, ничего не видно, а игрокам предстоит пройти по мосту, проползти через пещеру, перепрыгнуть через речку. Детей разбивают на пары.
Шаг 2. Подсказывая и поддерживая партнера, игроки преодолевают все препятствия!
Экспериментирование «Что в пакете?». Выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом, узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом.
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом по желанию.
Индивидуальная работа. «Попади в обруч». Упражнять в метании в цель.
Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Дидактическая игра «Да или нет». Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Загадка. Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Урожай весь собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем мы сапоги? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать!
Посмотрите друг на друга, как у вас горят глаза, я рада, что у вас появился румянец на щеках. Вы веселые, довольные, счастливые. Почему?
- А теперь строимся парами и идем в группу.