Русинова Юлия
Прогулка в подготовительной группе «Март с водою, апрель с травою»
▼ Скачать + Заказать документы
Т ем а «МАРТ С ВОДОЮ, АПРЕЛЬ С ТРАВОЮ»
Педагогические цели: формировать исследовательские качества; учить устанавливать причинно-следственную связь между природными явлениями в марте и апреле; способство вать развитию наблюдательности, любознательности, памяти, кругозора, интереса к поисково исследовательской деятельности.
Публикация «Прогулка в подготовительной группе „Март с водою, апрель с травою“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Апрель
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Март
- Темочки
Целевые ориентиры образования: проявляет уважение и заботу об окружающей среде; об ладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно исследовательской деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: ведерки, лопатки, метелки, любимые игрушки детей, украшения для участка.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
Воспитатель спрашивает у детей, почему говорят, что март приносит много воды. (Потому что зимой было много снега, он растаял и превратился в воду, а она нужна почве, растениям. Растения начнут выпускать листья уже в середине апреля. В почве живут насекомые — важно, чтобы она не пересохла.)
Читает стихотворение А. Плещеева:
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей,
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я крошек, а ты песни пой,
Что из стран далеких принесла с собой.
Поговорка.
Травка-муравка со сна поднялась,
Птичка-синичка за песню взялась.
2. Исследовательская деятельность.
Найти на участке места: где почва сухая, где сыро, где не растаял снег; сделать вывод. Отразить результаты исследования в дневнике наблюдений. З. Элементарная трудовая деятельность.
Вскопать в цветнике землю, выбрать корни растений; почистить веранду, домик от песка.
4. Игровая деятельность.
Играть с любимыми игрушками, песком, водой.
ПоДвижная игра «Ловишки с присеДанием».
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательноисследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать выносливость, ловкость, сообразительность.
Ход игры. Дети выбирают ловишку, по сигналу: «Раз, два, три — беги!» разбегаются по площадке, а ловишка старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будут пойманы Трое детей, выбирают нового ловишку.
По окончании прогулки собирают оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.