Ольга Субботина
Прогулка в первой младшей группе «Осень наступила»
«Осень наступила» (с детьми 2-3 лет)
Цель: расширение знаний детей об осени, ее признаках и явлениях.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умение различать характерные признаки осени :
стало холодно, идут дожди, дуют холодные ветры.
-Познакомить с названиями деревьев.
Развивающие:
-Развивать связную речь, мышление, память.
-Формировать умение сопровождать свой показ яркой мимикой и жестами.
Публикация «Прогулка в первой младшей группе „Осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-Развивать двигательные навыки, чувства темпа и ритма.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать общую культуру поведения.
- Воспитывать эстетические чувства.
Ход занятия на прогулке
Воспитатель:
Ребята, вы только посмотрите вокруг! Деревья накинули свои желто-красные наряды. Солнышко уже не такое ласковое, а вода в речке совсем холодная. Наступила осень.
Сегодня на улице дует ветер. Что можно сказать, какой он?
Дети:
Холодный, сильный.
Воспитатель:
Когда дует ветер - деревья начинают раскачиваться, ветки на нем гнуться. Давайте вспомним упражнение «Ветер» :
Ветер дует нам в лицо (имитируют дуновение ветра)
Закачалось деревцо (раскачиваются вправо-влево)
Ветерок все тише, тише (приседают)
Деревцо все выше, выше. (тянутся вверх)
Воспитатель:
Послушайте,ребята, как сильно гудит ветер. Давайте тоже с вами погудим.
Дети:
У-у-у-у
Воспитатель:
Когда ветер дует -листики на деревьях шелестят. Как они шелестят?
Дети:
Ш-ш-ш-ш
Воспитатель:
Но листики не только шелестят, они еще и опадают с деревьев. Ложаться на землю красивым ковром. Давайте поиграем с вами в игру «Мы осенние листочки» (подвижная игра.) :
Мы листочки, мы листочки
Ммы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул- полетели.
(раскачиваются с поднятыми вверх руками)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок.
(разбегаются в разные стороны- махая листиками, потом приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(вновь разбегаются помахивая листочками, подбрасывают и вверх, изображая листопад)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что скоро лесным зверям понадобится укрытие от дождя и ветра. Давайте построим для них норки-укрытия в песке.
( самостоятельная игра : строят домики –норки, домики- используя формочки.)
В конце прогулке предложить детям собрать опавшие веточки (трудовое поручение).
По приходу в группу повторить все, что наблюдали на улице.