Анна Кленкина
Прогулка в парк «Тропы в парке замело, все вокруг белым-бело…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Уточнить представления детей о первых признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой.
Обогатить эстетические впечатления детей, учить видеть красоту зимнего парка, слышать тишину, ощущать покой и запах зимнего парк.
Воспитывать любовь к природе.
Материал к экскурсии:
воспитатель вместе с детьми заранее вырезает снежинки, подготавливает кормушки и корм для птиц, берет с собой на экскурсию корзинки для природного материала.
Публикация «Прогулка в парк „Тропы в парке замело, все вокруг белым-бело…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход экскурсии.
Воспитатель выходит вместе с детьми на крыльцо, загадывает загадку.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке.
Дети. Это снежинки.
Воспитатель. Расскажите, как вы догадались? (Выслушивает ответы детей).
Встаньте лицом друг к другу и рассмотрите, одинаковые ли снежинки по форме. А теперь я приглашаю вас пойти в наш парк и посмотреть, что там изменилось с тех пор, как мы были в нем осенью.
По дороге воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Разведчики» - заметить, что изменилось в природе, побеждает увидевший большее количество изменений. У вход а в парк воспитатель предлагает остановиться и осмотреться, полюбоваться красотой зимней природы.
Давайте помолчим, тихо постоим и послушаем тишину парка. Нравиться ли вам здесь? А что именно вам нравиться? Расскажите, что вы видите и что слышите? (Ответы детей).
И действительно парк очень красив. Ели стоят будто былинные богатыри, ветки под тяжестью снега опустились вниз, они все занесены снегом, и зелени почти не видно. Парк как будто уснул. Все притихло. А что вы можете сказать про березки? Как их украсила зима?
Дети. Березки одели наряды из кружев.
Воспитатель. Скажите, какое у вас сегодня настроение? Почему оно такое? (Ответы детей).
Послушайте, ребята, какое удивительное стихотворение о первом снеге написал поэт. И. Суриков.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Представьте себе, что вы снежинки кружитесь и тихо опускаетесь на землю. (Дети изображают как снежинки опускаются на землю).
Давайте посмотрим, какой сегодня снег. Возьмите его в руки и подуйте.
Понюхайте воздух. Какой он? Что еще можно сказать о снеге?
А теперь посмотрите на небо. Какое оно? (Ответы детей).
Давайте еще послушаем звуки нашего парка. Что слышите? (Чирикают воробьи, попискивает синицы, нахохлившись сидят снегири).
Что здесь делают снегири? (Ответы детей).
Посмотрите, они похожи на яблочки?
Хорошо ли воробьям и синицам зимой в лесу?
Чем они кормятся?
Мы с вами принесли им угощения (воспитатель вместе с детьми выбирает место и вешает кормушки с зернами и кусочками сала, затем все наблюдают за поведением птиц)
Как ведут себя птицы? Посмотрите, кто-то посмелее, кто-то робко топчется в сторонке. (Воспитатель беседует с детьми о том, что заботиться о птицах зимой надо постоянно).
Воробушки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
А во дворе метелица
Ковром шелковым стелется,
Да больно холодна. (С. Есенин)
Игры детей со снегом.
Воспитатель организует подвижную игру «Два Мороза».
Игра «Угадай по следу, кто здесь был».
Перед тем, как вернуться в детский сад, воспитатель предлагает детям выбрать, какой уголок они нарисуют, рассказать о нем, запомнить, как он выглядит.